Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




Федерация Спортивного Туризма Украины
туристский клуб "РОМАНТИК" г. Одесса

ОТЧЕТ

о водном туристском путешествии первой (с элементами II) категории сложности
со сплавом на катамаранах
по реке Южный Буг (Украина),
совершённом в период с 05 мая по 10 мая 2011 года
по маршруту:
г. Одесса — г. Тывров — река Южный Буг — пос. Канава —
пос. Воробьёвка — пос. Соколец — пос. Печоры —
г. Брацлав — пгт. Райгород — г. Ладыжин — г. Одесса


Маршрутная книжка: N 20/11
выдана 25.04.2011 года МКК Одесской федерации спортивного туризма
Руководитель группы: Богославский Станислав Михайлович
Тел. (050) 390–22–88, E-mail: bogoslavik_s@ukr.net
 

Содержание

Приложения

Состав группы:

Фото участникаФамилия, имя, отчествоГод рожденияТуристский опытОбязанности в группе
Богославский
Станислав
Михайлович
19672010 год, Восточный Саян, рр. Билин — Кызыл–Хем — Каа–Хем, (5У);
2010 год, Карпаты, рр. Черный и Белый Черемош — Прут, (3Р);
2009 год, Кольский п–ов, рр. Кутсайоки — Тумча, (3Р)
Руководитель,
капитан К–4.1
Капранова–Корчевнюк
Елена
Михайловна
19622002 год, Россия, р. Дон, ПВДМатрос К–4.1
Масная
Виктория
Анатольевна
1978б/оЗам. по медицине,
матрос К–4.1
Игнатьев
Владимир
Борисович
1986б/оМатрос К–4.1
Швиндина
Татьяна
Викторовна
19652010 год, Восточный Саян, рр. Билин — Кызыл–Хем — Каа–Хем, (5У);
2010 год, Карпаты, рр. Черный и Белый Черемош — Прут, (3У);
2009 год, Кольский п–ов, рр. Кутсайоки — Тумча, (4У)
Зам. по питанию;
капитан К–4.2
Комаров
Юрий
Алексеевич
1971б/оЗам. по снаряжению,
матрос К–4.2
Комаров
Максим
Юрьевич
2001б/оюнга К–4.2
Комаров
Артем
Юрьевич
2001б/оюнга К–4.2
Чумак
Татьяна
Петровна
1959б/оПомощник завхоза,
матрос К–4.2
Герасименко
Юрий
Алексеевич
1966б/оЗам. по кострам, матрос К–4.2
Чистякова
Лариса
Яковлевна
19591988 год, Украина, р. Чёрный Черемош, (3У);
1990 год, Кавказ, р. Зеленчук, (2У)
Фотограф,
капитан К–4.3
Масный
Дмитрий
Викторович
1977б/оЗам.по ремонту снаряжения,
матрос К–4.3
Швец
Иван
Олегович
1988б/оМатрос К–4.3
Коршунова
Ярина
Иннокентиевна
1991б/оХудожник,
матрос К–4.3

Параметры похода:

  1. Район путешествия — Украина, Винницкая область, река Южный Буг
  2. Сроки путешествия — с 05 мая по 10 мая 2011 года
  3. Основные пункты маршрута: г. Одесса — г. Тывров — река Южный Буг — пос. Канава — пос. Воробьёвка — пос. Соколец — пос. Печеры — г. Брацлав — г. Одесса
  4. Уровень воды — средний
  5. Протяженность активной части — 82 км
  6. В походе принимало участие 14 человек
  7. Способ передвижения — три катамарана К–4
  8. Способ подъезда к началу маршрута:
    г. Одесса — г. Тывров — личные автомашины
  9. Способ отъезда с маршрута:
    г. Брацлав — г. Одесса — личные автомашины
  10. Группа выпущена на маршрут Одесской маршрутно–квалификационной комиссией 25 апреля 2011 года.

Краткая характеристика района путешествия

Южный Буг — одна из значительных рек на юго–западе Украины. Длина реки 806 км, площадь бассейна — 63700 кв.км. Южный Буг берет свое начало из верховых болот Подольской возвышенности, неподалеку от села Холодец Волочисского района Хмельницкой области и впадает в Бугский лиман Черного моря. На пути от Подолии до Причерноморья река протекает по двум природным зонам: лесо–степной и степной; и территории пяти областей Украины — Хмельницкой, Винницкой, Кировоградской, Одесской, Николаевской. Южный Буг принимает 63 притока, наибольшие из которых:

 — правые: Згар, Волк, Ров, Кодыма, Савранка;

 — левые: Бужак, Соб, Синюха, Мертвовод, Ингул.

Питание реки смешанное, большую часть воды дают осадки. Половодье продолжается с марта до середины апреля. В летнюю пору вода в Южном Буге мелеет не только от зноя, а еще и из-за интенсивного полива приречных угодий.

В верхнем течении берега реки невысоки и заболочены. Здесь много запруд, мельничных плотин. Ниже по течению берега повышаются, за селом Меджибож к воде подступают откосы, появляются перекаты и пороги. Их особенно много там, где Южный Буг прорезает кристаллические породы среднего Побужья. Основные пороги сосредоточены на участке от Винницы до Александровки. При выходе на Причерноморскую низменность долина реки и русло расширяются, течение замедляется, берега, постепенно понижаясь, переходят в плавни.

Кроме естественных препятствий на реке много разрушенных плотин, проходимость которых сильно зависит от уровня воды. Леса и рощи встречаются редко, главным образом в верхнем течении. Для среднего течения наиболее характерны узкие защитные лесополосы и небольшие посадки. Пейзажи причерноморских равнин составляют в основном силуэты агрогородов, промышленных строений да древних курганов.

Этот район Украины славится своим благодатным климатом и плодородными землями. Здесь выращивают первосортную озимую пшеницу, кукурузу, фрукты, а на поливных землях — виноград, бахчевые культуры и овощи. В реке водятся сом, судак, карп, лещ, щука. Много диких уток, аистов. Небольшие лесные массивы представлены в основном ольхой, ивой, осиной, изредка встречаются сосна и елка. Долина Южного Буга густо заселена, однако большинство сел и деревень находятся от реки на удалении 1 — 1.5 км. Хорошо развитая дорожная сеть облегчает подъезды к реке.

План похода (заявленный):

ДатыДни путиУчастки маршрутаКмСпособ передвижения
05.05.20111г. Одесса — г. Тывров420легковой автомобиль
06.05.20112г. Тывров — с. Канава — с. Воробьёвка — пор. "Киевский" (II к.с.)25.5сплав
07.05.20113Пор. "Киевский"(II к.с.) — лесничество "Значок"29сплав
08.05.20114лесничество "Значок" — "Печерские пороги" (II к.с.) — с. Перепеличье24сплав
09.05.20115с. Перепеличье — ур. Самчинецкое20сплав
10.05.20116ур. Самчинецкое — Ладыжинское водохранилище — г. Ладыжин42сплав
11.05.20117г. Ладыжин — г. Одесса460автомобиль
Итого:880
140
автомобиль
сплав

Форс-мажорные обстоятельства

Всё, что касалось теоретической и практической стороны путешествия, было выполнено по заранее намеченному графику.

Но... Преодолев без труда 419 км пути, на последнем повороте к пос. Тывров у замыкающего автомобиля колонны, управляемого Чистяковым Сергеем, лопнула рулевая тяга. Автомобиль на скорости 50 — 55 км/ч стал неуправляем, вылетел на колхозное поле и перевернулся через крышу. В этот момент у него оторвало багажник, выбило лобовое стекло. Сразу после аварии участница Елена Капранова–Корчевнюк позвонила руководителю и сообщила о случившемся. Колонна быстро развернулась и через минуту была на месте происшествия. К этому моменту двое участников вылезли из автомобиля, а ещё двоих освободили через несколько минут. При аварии серъёзно никто не пострадал, а мелкие царапины и ушибы были оперативно устранены медиком группы. Сразу же после аварии были вызваны работники милиции и ГАИ. В то время, когда водитель и пассажиры перевернувшегося автомобиля писали объяснительные записки, остальные участники поставили палатки на поле, напротив происшествия. Вся ночь прошла тревожно. Утром следующего дня группа на оставшихся автомобилях доехала до берега Южного Буга и начала собирать катамараны. После соблюдения всех формальностей аварийный автомобиль был погружен на эвакуатор и в 14.00 Чистяков Сергей и Трутнева Луиза отправились в Одессу. Таким образом, после сборки судов, обеда и последних приготовлений группа начала маршрут в 18.00.

План похода (реальный):

ДатыДни путиУчастки маршрутаКмСпособ передвижения
05.05.20111г. Одесса — г. Тывров420легковой автомобиль
06.05.20112г. Тывров — ур. Красилов12сплав
07.05.20113ур. Красилов — пор. "Киевский"(II к.с.)26сплав
08.05.20114пор. "Киевский"(II к.с.) — родник за с. Соколец20сплав
09.05.20115родник за с. Соколец — с. Перепеличье24сплав
10.05.20116г. Тывров — с. Перепеличье — г. Одесса460автомобиль
Итого:880
82
автомобиль
сплав

Техническое описание маршрута

06.05.2011

Скорость движения, приведенную в данном описании, следует считать медленной. Это объясняется наличием в группе четырёхместных катамаранов и неслаженностью работы экипажей в связи с отсутствием опыта большинства участников. Сразу следует отметить, что на всех препятствиях, вне зависимости от их сложности, страховка проводилась с воды катамараном и дополнительно (по необходимости) спасконцом. Такие меры безопасности, на мой взгляд, вполне оправданы при проведении тренировочных походов.

В месте стапеля (широкий удобный берег с небольшим количеством деревьев в самом начале пос. Тывров) ширина реки достигает 40 — 50 м, течение слабое, берега низкие, заболоченные. На противоположном берегу — выходы скал.

В 50 минутах от начала сплава начинаются перекаты у пос. Клещов. Один за другим следуют два мелководных переката; проходили по основной струе. Далее идут одиночные камни в русле и остатки старого парома. В 20 минутах сплава от него цепочка из трех перекатов. Проходили по основной струе. На ночевку встали в начале лесного массива, сразу за впадением в реку слева заиленого ручья, на высоком левом берегу. Поляна достаточна для постановки 4 — 5 палаток. Есть оборудованное кострище. С дровами проблем нет.

07.05.2011

Через 10 минут после начала движения через реку проходит ЛЭП, а еще через 10 минут на левом берегу начинается пос. Потуш. Недалеко от поселка — разрушенное здание на левом берегу, в 10 минутах сплава от которого — понтонный мост. Проход чистый. До паромной переправы в пос. Канава еще 25 минут сплава. Около парома — низковисящий трос, проход возле обоих берегов. Через 5 минут после парома — шивера. В середине русла — остров с камышом. Проходили правее острова, по основной струе. В 20 минутах сплава — небольшая шивера в пос. Стрельчинцы. Шли по основной струе. Еще через 15 минут русло делится на три протоки островами. Левая протока забита камнями. В центральной после небольшой водяной горки стоят три крупных камня, между которыми сложная лавировка. В правой, наиболее узкой, — слив с подводной плиты 0.5 м, далее отдельные камни.

Для осмотра центральной протоки чалиться в голове левого острова. Правую протоку осматривали с правого берега. Проходили правой протокой. Страховка с воды осуществлялась катамараном. В 5 минутах сплава от порога — понтонный мост, проходили под мостом в сплавном порядке под третьим пролётом справа. Экипажи были проинструктированы по поводу того, как необходимо наклоняться и как себя вести в данной ситуации. Через 20 минут — очередной порог. Впереди видна труба газопровода, пересекающая реку. В середине порога — большой остров и несколько каменных отмелей. Чистого прохода здесь нет, вся струя разбивается о подводную гряду камней, все суда проходили по центру, ближе к правому берегу. Через 2 минуты после порога проплыли под трубой газопровода, окрашенную в национальные колёра.

Ещё через 15 минут — понтонный мост у с. Воробиевка — габаритный непроход по высоте. Зачалили суда в заливе у левого берега, и, не разгружая суда, обнесли мост. Спуск на воду достаточно тяжёл из-за больших камней у берега. Следом за ним с интервалом 5 минут идут три шиверы, шли по основной струе. От последней шиверы до порога Киевский — около 20 минут сплава. На левом берегу видны деревянные дома и беседки, явно предназначенные для отдыха на природе "широкими слоями населения". Пройдя ещё 5 минут, встали лагерем на высоком правом берегу на огромной поляне перед самым входом в шиверу порога "Киевский". За дровами приходиться ходить далеко — видно, это место популярно у туристов и местных жителей.

08.05.2011

Ориентиром основной ступени порога "Киевский" (II к.с.) является высокая скала правого берега, подходящая близко к воде. Вначале русло разбито на многочисленные протоки, в которых слабые шиверы, заходили под самым левым берегом со смещением в центр при подходе к основному сливу. Много камней, требуется чёткая, слаженная работа экипажа. Перед самой скалой, у правого берега — большой улов, где можно спокойно зачалиться для осмотра порога. Порог можно осмотреть и с высокой скалы правого берега.

После короткого быстротока, река перегорожена подводной плитой образующей слив, высотой 0.7 м, с бочкой. Острыми надводными камнями этот слив делится на левый и правый (более широкий) языки. В 10 — 15 м за сливом вся река перегорожена каменистой грядой, требующей сложного маневра при прохождении.

Экипаж первого катамарана удачно прошёл заходную шиверу, вышел чуть левее обливного камня и без проблем преодолел левый слив и гребёнку из камней. Второй и третий экипажи пошли по правому языку и на выходе чуть подзастряли в надводных камнях. Страховка производилась спасконцом с камней на выходе порога.

В 200 м за порогом на слабом правом повороте — очередной небольшой порожек, в котором несколько проток. Проходили самой правой протокой, огибая надводную плиту, выступающую из правого берега. Далее с интервалом 5 мин следуют две шиверы, шли по основной струе. В 15 минутах сплава от последней шиверы — на правом берегу пос. Рогозна. Еще через 10 минут — начало длинной шиверы. Русло забито камнями. Необходима сложная лавировка. На выходе река перегорожена каменной грядой, основная струя сливается под левый берег. На правом берегу в карьере ведутся взрывные работы, поэтому проходить этот участок лучше в середине дня. Сразу за шиверой, после слабого правого поворота — короткий порожек с воротами из камней. Через 30 минут сплава начинаются красивые берега с посадками клёна по берегам в районе пос. Алексеевка.

Через 15 минут сплава — еще одна шивера, вдоль берега справа видны строения пос. Печеры. В 5 минутах сплава за левым поворотом — короткая шивера у левого берега, за ней видно начало длинного острова и мост через левую протоку. В правой протоке начинается каскад Печерских порогов. Заход в правую протоку от начала острова показался нам весьма проблематичным. К тому же осмотр первых двух ступеней показал, что данное препятствие явно превосходит вторую категорию сложности. Узкие винтовые сливы высотой более 1 м через обливные камни, сильная засоренность русла крупными глыбами, мощная струя и сложная траектория движения требовали тщательного осмотра. Осмотрев силами капитанов судов первых двух ступеней, выработали тактику прохождения, места для страховки с воды, места для чалки и начали прохождение.

Вначале шли у левого берега, затем у острова уходили вправо через перекат и за островом поворачивали опять влево в центральный метровый слив. Перед самым сливом немного доворачивали влево и при помощи отбоя от камня проходили в улово за ступенью. Все экипажи чётко выполнили намеченную траекторию движения.

Следующую ступень проходили по центру струи, пропуская продолговатый обливной камень между баллонами катамаранов. Последняя ступень — самая технически сложная. В самом пороге необходим очень точный манёвр по уходу от "бойца" на выходе из слива. Заход производили от правого берега на центр и доворотом на выходе снова вправо. Все экипажи успешно преодолели это препятствие.

Далее до автомобильного моста в Печорах прошли две оставшиеся ступени, представляющие собой мелководные шиверы. При слаженных командах матросов о подводных и надводных камнях прохождение шивер не составляет большого труда.

Сразу за мостом, в устье правого притока, — слабая шивера.

Пройдя ещё 2 км после моста встали лагерем на ровной широкой поляне в чудесной хвойной рощице левого берега. За дровами, правда, приходится ходить далеко. Если пройти по берегу по течению реки 1 км, то можно набрать чистой, холодной, родниковой воды.

09.05.2011

В 20-ти минутах после выхода с места ночёвки — навесной мост в пос. Забужье. Еще через 20 минут, за правым поворотом, река делится островом на две протоки. Левая — широкая и очень мелководная, в правой — слив с бочкой высотой около 0.5 м, за бочкой — серия подводных каменных гряд.

Через 30 минут сплава — перекат, еще через 30 минут по левому берегу пос. Остапковцы. За посёлком — разрушенная мельница с островом за ней. Проходили под правым берегом и затем по правой протоке.

После порога мы соединили катамараны в ширину, развернули на вёслах свой 27–метровый походный тент и при попутно–боковом ветре напевая всякие разные песни с хорошим настроением пронеслись до пос. Вышковцы за 25 минут.

Сразу за поселком — остров, делящий русло на две протоки. Левая, более широкая, напичкана множеством камней. Правая уходит в туннель из деревьев с высокой скоростью движения. Сразу за сливом 0.5 м требуется манёвр от большого полуобливного камня в центре протоки. Первый катамаран слаженно отработал вправо от камня и стал на страховку ниже по течению. Второй экипаж, уходя от камня выбросился на правый берег, развернулся кормой и правым баллоном снова "нашёл" камень. Третий экипаж сделал "бабочку" к левому берегу и удачно завершил манёвр.

В 200 метрах за мельницей в Буг справа впадает крупный приток Шпикачка. Если подняться вдоль этого притока вверх по течению, то можно попасть на разрушенную мельницу с мостом и дамбой, высотой 3 — 3.5 метра. По дороге обратно можно из родника набрать воды.

После 40 минут сплава (частично под парусом) на левом берегу — пос. Перепеличье. В начале поселка — разрушенная плотина. Проходили под самым правым берегом, левее небольшого островка. На выходе наваливает на камень в центре струи. Третий катамаран не смог выполнить соответствующий манёвр и сильно переживал по этому поводу.

Через километр зачалились в центре села, где местные жители оборудовали места для культурного отдыха со столами и скамьями у самой воды по левому берегу.

Вынеся катамараны на берег, большая часть группы начала разбирать суда, сушить и паковать вещи, а водители, переодевшись, отправились за автомобилями в пос. Тывров.

Выйдя на трассу Брацлав — Немиров (3.5 км), час пытались остановить попутный транспорт — безрезультатно. Решили идти пешком.

Прошли 8 км, безрезультатно останавливая даже маршрутный транспорт. Наконец над нами сжалилась жительница Немирова Александра, ехавшая с ребёнком, и не побоявшись остановиться трём заросшим мужикам, довезла нас до места дислокации немировских таксистов. Спасибо Вам огромное!

Наняв такси, мы без приключений забрали свои авто в газовом хозяйстве (спасибо мастеру, который, несмотря на праздник, был трезв и пунктуален) и через час были на берегу, где были уже спакованы все вещи. Мы слаженно погрузились и отправились в путь домой. Выехали в 23.00, в Одессе были в 5.30 утра 10 мая.

Обеспечение безопасности похода

Хочу отметить, что часть группы (5 человек) давно знают друг друга по выездам, слётам, соревнованиям и походам. Остальные же участники (9 человек) не имели опыта водных спортивных походов.

Планируя путешествие, был разработан план мероприятий для улучшения слаженности экипажей, взаимопонимания в возможных критических ситуациях.

До начала путешествия проводились несколько сборов группы по пошиву и починке личного и общественного снаряжения. Большинство участников приняло участие в водных трассах на традиционном весеннем слёте турклуба "Романтик" Одесского национального политехнического университета http://www.romantik.odessa.ua/. Очень внимательно отнеслись к упаковке и весовым характеристикам снаряжения для транспортировки на легковых автомобилях.

Все участники на сплаве и при осмотрах находились в спасжилетах и касках.

Автомобильная часть путешествия

Сразу хочется отметить огромную работу, проведённую всеми участниками похода для успешной реализации намеченного. Имея опыт похода двухлетней давности поездки на Кольский, мы чётко знали, каким образом достигнуть поставленную цель.

При подготовке были подобраны и распечатаны подробные карты автомобильных дорог Украины, а также через Интернет найдены планы–схемы крупнейших городов по пути следования и самые сложные (по нашему мнению) участки дорог.

В результате, хочется поделиться некоторыми замечаниями.

1. При планировании автопутешествия надо тщательнейшим образом отобрать только самое необходимое для проведения похода, дабы не заказывать для перевозки всей поклажи грузовик.

2. Средний расход топлива при полной загрузке автомобиля увеличитвается на 10 — 15 процентов от обычного и составил для TOYOTA COROLLA 2003 года выпуска 7.0 — 7.4 литра на 100 км с двигателем 1400 куб.см.

3. Необходимо учесть, что, в основном, дорожное покрытие в Украине хорошего качества. Особо хочется отметить Киевскую трассу, средняя скорость на которой составила 92 км/ч.

4. Некоторые продукты (овощи и фрукты) можно купить по дороге. В Тыврове уже есть сеть магазинов с большим ассортиментом товаров и продуктов.

Итоги путешествия и выводы

Автомобильная часть

1. Выбор автотранспорта для заброски на маршрут и отъездов с маршрута был выбран, исходя из удобства передвижения, с целью сэкономить время и деньги на путешествие.

2. Необходимо также отметить, что окончание похода пришлось на праздничные дни и остановить попутный транспорт для подъезда к месту дислокации такси и преодоления дальнейшего пути до оставленных под охраной автомобилей оказался достаточно сложен. Возможно, в будничные дни этот процесс будет легче и быстрее по времени.

3. Личные автомобили были оставлены в газовом хозяйстве г. Тывров под охраной, с любезного разрешения мастера этого предприятия. Услуга обошлась нам в 100 грн. за три автомобиля за четверо суток.

Спортивная часть

1.Маршрут был пройден в оговоренные сроки, с большими изменениями графика движения из-за форс-мажорных обстоятельств в самом начале путешествия, описанных выше.

2. Несмотря на это, группа выполнила поставленные перед ней цели, прошла интересный маршрут со множеством препятствий и получила навыки проведения походов 1–ой категории сложности, организации бивуака, преодоления препятствий, с организацией страховки с берега и с воды, азы управления спортивным судном типа "катамаран", а также провела увлекательное время на берегу с песнями у костра, байками "бывалых" и приятными разговорами о внутреннем мире участников.

3. Все препятствия на маршруте были пройдены в безаварийном режиме. Основными типами препятствий являлись шиверы, перекаты, разрушенные водяные мельницы, пороги I и II к.с. ("Киевский" и "Печерские пороги").

4. Страховка, в основном, проводилась катамаранами с воды, а также спасконцом.

5. На мой взгляд, данный участок Южного Буга с его технической насыщенностью, удобными подъездами и отъездами представляет собой идеальный тренировочный полигон для проведения школ НТП и походов 1 — 2 к.с.

6. Учитывая характер порогов Южного Буга, каркасные суда должны быть проклеены по всем стрингерам, а каркасно-надувные — проложены пенополеуританом.

7. Никаких нежелательных встреч с местными жителями и животным миром не происходило.

8. В это время на реке находилось большое количество рыбаков, несколько катамаранных и две байдарочные группы.

9. Психологический климат в группе был доброжелательный, товарищеский. Надеюсь, что опыт, приобретённый в путешествии, пригодится в быту и спорте, а также на отдыхе.

10.Хочется отметить, что хорошим подспорьем раскладке является рыбная ловля.

Литература

При подготовке отчёта исползовались материалы с сайтов:

http://www.veslo.ru
http://www.skitalets.ru

Карта (километровка) находится здесь:

http://alpintour.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=29

Фотоматериалы:

 
 
Фото 1. День второй.
Вся группа в сборе
 Фото 2. Место стапеля на поляне у реки Фото 3. Процесс сборки судов
занял 6 часов (с обедом)
 
 
Фото 4. Центр Тыврова с памятником Ленину Фото 5. Вот мы и собрались.
В путь!!!
 Фото 6. Место второго ночлега на высоком левом берегу
 
 
Фото 7. Первый улов был хорош! Фото 8. Обсуждаем планы на день Фото 9. Выходы скал предвещают пороги
 
 
Фото 10. Обед прошёл в тёплой обстановке у впадения в речку родника на левом берегу Фото 11. Место ночлега на большой поляне перед порогом "Киевский" Фото 12. Порог "Киевский" (II к.с.) со скалы правого берега
 
 
Фото 13. "Смотровая площадка" над порогом.
Обсуждение тактики прохождения
 Фото 14. Фотограмма прохождения порога экипажем К–4.1 Фото 15. Прохождение порога
экипажем К–4.3
 
 
Фото 16. Водяная мельница Фото 17. Прохождение второй ступени порога "Печерский" (II к.с.) экипажем К–4.3 Фото 18. Успешное прохождение
экипажем К–4.3
 
 
Фото 19. К–4.3 в сливе третьей ступени "Печерских порогов" Фото 20. К–4.2 там же Фото 21. Вид по течению со второй ступени на Печорский монастырь
 
 
Фото 22. К–4.1 в третьей ступени "Печерских порогов" Фото 23. Четвёртая ступень "Печерских порогов". (К–4.3) Фото 24. Успешно!
 
 
Фото 25. Что может быть лучше горячего ужина и хорошей песни... Фото 26. Место ночлега на левом берегу в сосновой рощице в 2 км ниже с. Печоры Фото 27. Большой походный тент — отличный парус для связки катамаранов!
 
Фото 28. Место антистапеля в деревне Перепеличье Фото 29. Кончен поход. А завтра снова в путь!

Приложения:

Специальное и личное снаряжение:

ГрупповоеЛичное (на группу)
НаименованиеКоличествоНаименованиеКоличество
Катамаран3   К-4Рюкзак14
Весла14Спас. жилет14
Палатки4Каска14
Спальники12Личные вещи14 компл.
Каны2Личная посуда14 компл.
Ремнабор1 компл.Гидроноски14
Аптечка1 компл.Коврик14
Топор1Фонарик14
Спас.конец3  
Костровое снаряжение2 компл.  

Весовые характеристики груза, взятого на маршрут:

НаименованиеНа 1 человекаНа группу в 14 человек
Продукты (всего / в день)6.4 (1.08) кг90 кг
Групповое снаряжение14.1 кг196 кг
Личное снаряжение9 кг126 кг
Всего:29.5 кг412 кг

Список продуктов:

ПродуктыВес на 1 человека (гр)Вес на группу (кг)Кол-во (разы)
гречка803,3603
рис804,4804
пшеничная крупа803,3603
макароны902,5202
спагетти901,2601
овсянка быст.приг.902,5202
пшено801,1201
пшено суп.200,2801
вермишель150,2101
    
суп гороховый421,1202
суп харчо300,8402
суп вермишелевый300,4201
    
мясо сушеное301,2603
    
раст.масло 1,5003
топл.масло151,0505
топл.масло+сыр300,8402
сало301,6804
колбаса302,1005
зажарка101,69013
зажарка на каши151,4707
томат. паста 0,0502
    
яич.порошок200,8403
сухое молоко201,6806
мука251,4004
кисель421,1602
чай черный20,2609
чай20,34012
какао200,8403
кофе 0,3001 банка
    
сахар206,45023
соль 2,000 
специи для рыбы  2 уп.
специи для плова  1 уп.
перец душистый  1 уп.
лавровый лист  1 уп.
сушеная зелень  1 уп.
    
халва300,8402
пряники302,5606
печенье овсяное301,2603
печенье крекер300,4201
печенье песочное301,2603
вафли301,6804
бублики сушка301,2603
зефир300,8402
сух.с изюмом300,4201
    
сухари309,72026
хлеб 5,0005 батонов
    
лук101,82013
чеснок100,4203
картошка2503,5001
картошка суш.202,5209
морковь 1,0003
капуста301,2603
лимон 1,50010
    
на торт и молоч.каши:   
курага, фрукт.кубики 0,100 
изюм 0,2003
орехи 0,2003
мед 0,500 
сгущенка 0,2002
варенье 0,6004
коржи для торта 0,8002
цукаты 0,2001
    
горчица 1 уп.4
майонез 4 уп.3
кетчуп 2 уп.6
фасоль консерв. 2 банки1
зел.горошек 3 банки1
кукуруза консерв. 3 банки1
овощной салат 1,6004
хрен 1 уп.3
    
привальные   
конфеты 1,20010
курага 0,6003
изюм 0,6003
финики 0,6003
арахис 1,5003
яблоки 0,6003

Ремонтный набор:

НаименованиеКоличество
Клей BANIKOL PUR1 банка 0.8 кг
Заплаты ПВХ1 компл.
Пассатижи1
Шило3
Напильник трехгранный1
Шнурки2 компл.
Веревки, тесьма30 м
Капроновые нитки2 мотка
Войлок1 компл.
Изолента2 катушки
Наперсток2
Точильный брусок1
Ножницы1
Лоскуты брезента, капрона1 компл.
Капроновая лента (стропа)20 м
Резиновые полоски для увязки рамы катамарана60
Набор отвёрток1 компл.
Куски плексигласа5
Куски труб разного диаметра3

Список аптечки:

НаименованиеКоличество
Бинты стерильные (широкие и средние)8
Бинт эластичный1
Вата стерильная1
Лейкопластырь обычный1 уп.
Лейкопластырь бактерицидный12 шт.
Термометр в чехле1 шт.
Ножницы в чехле1 шт.
Йод1
Марганцевокисл. калий1
Перекись водорода1 уп. жидкий
Спирт медецинский150 гр.
Сода питьевая1 пачка
Нашатырный спирт1 фл.
Эмульсия синтомициновая1
Детский крем1
Анальгин3
Бесалол1
Аспирин2
Актив.уголь1
Кордиамин, валокардин1
Валерьянка1
Сульфадемитоксин3
Олететрин2
Энтеросептол (или фталазол)2
Ихтиоловая мазь1
Фурацилин3
Борная кислота2
Аллохол1
Но-шпа1
Аскорбиновая кислота3 уп.
Димедрол2 уп.

Смета расходов на путешествие (на одного участника):

Все расчёты велись, исходя из наличия в автомобиле 4-х человек.

  • Бензин — 160 грн (Одесса — Тывров — Перепеличье — Одесса)
  • Продукты в дороге — 10 грн.
  • Продукты на маршруте — 80 грн.
  • Аптечка — 15 грн.
  • Ремонтный набор — 5 грн.
  • Такси Немиров — Тывров — 12 грн.
  • Прочие расходы — 10 грн.
Итого: 292 гривни ( 46 $  США) на 10.05.2011 года.