Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




1.Справочные данные.

1.1. Организация, проводящая поход

Участники группы — члены т/к „Романтик“ (пер. Шампанский 11-А, к. 80, спорткомплекс). Тренировочный и подготовительный процессы проводились на базе т/к „Романтик“.

Выпускающая организация: Федерация Спортивного Туризма, маршрутно-квалификационная комиссия 115-00-55554000. г. Одесса, ул. Кирова,5. т: (8048)724-08-11

1.2. Параметры маршрута

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км.

Продолжительность

Сроки проведения

Общая

Ходовых дней

Лыжный

четвертая

260

20

18

27 марта — 12 апреля 2007 г.

1.3. Район похода

Приполярный Урал

1.4. Нитка маршрута

Ст.Инта-1 — р.Кожим-переправа — д.р. Лимбекою —  пер. на р. Балбанты —  лед. Балбан — пер. Кар-Кар (1А,1250м) — д.р. Манарага — восхождение радиально г. Манарага (1Б 1664 м.) — пер. Студенческий (1Б, 1150м.) — р. Капкан-Вож — пер. 1001,7 м. — р. Лунвож-Нидисей — д.р. Нидысей — пер. Каменистый н/к (801 м Тракторный, Крестовый, Проходной, Волчий) — р. Дурная — д.р. Дурная — радиально г. Пальник-Ель (721,2) — р. Пальник-Шор — Ур. Бараки Обеиз — тракторная дорога — ст. Кожим-рудник (1952 км) — ст.Инта-1.

1.5. Состав группы

N

Фамилия, имя, отчество

Год рожд.

Туристская подготовка

Обязанности

1

Изместьев Андрей Анатольевич

05.04.1967

Кольский п-ов, 2006г., III л. - Р
Полярный Урал, 2002г., V л. - У

Руководитель

2

Усатов Дмитрий Юрьевич

04.06.1983

Кольский п-ов, 2003г., III л. - У

Медик

3

Соломичев Анатолий Васильевич

07.09.1981

Кольский п-ов, 2006г.,III л. - У
Карпаты, 2003г., I л. - У.

Костровой, ремнаборщик

4

Заболотный Александр Викторович

20.06.1985

Кольский п-ов, 2006г., III л. - У.

Зам. по снаряжению

5

Проняков Алексей Олегович

29.09.1977

Кольский п-ов, 2006г.,III л. - У
Карпаты, 2000г., II л. - Р

МПС

6

Дзюба Юлия Николаевна

07.09.1984

Кольский п-ов, 2006г.,III л. - У
Карпаты, 2005г., II л - У

Печник

7

Супрун Екатерина Юрьевна

05.01.1986

Кольский п-ов, 2006г.,III л. - У
Карпаты, 2004г., II л - У

Зап. по личному

8

Пчелко Наталья Васильевна

08.08.1984

Кольский п-ов, 2006г.,III л. - У
Карпаты, 2004г., 1ст.сл. л. - У

Завхоз, финансист

9

Ковалик Юрий Васильевич

25.10.1984

Карпаты, 2006г., II л.у
Крым, 2005г., I п.р..

Примусятник

1.6. Местонахождение отчета.

Отчет находится: Федерация Спортивного Туризма, г. Одесса, ул. Кирова,5. т: (8048)724-08-11

http://romantik.odessa.ua/reports.html

1.7. Поход рассмотрен МКК

Поход рассмотрен Маршрутно-Квалификационной Комиссией Федерации спортивного туризма Украины, города Одессы 115-00-5555400.


2. Содержание отчета

2.1. Краткая характеристика района

Приполярный Урал — один из наиболее красивых районов России. Широкой дугой протянулись его хребты от истоков реки Хулги на севере до вершины Тельпосиз на юге. Площадь горной части района около 32000 кв.км. Малоисследованная суровая природа, обилие в реках и озерах рыбы, в тайге ягод и грибов влечет сюда путешественников. Хорошие пути сообщения по Северной железной дороге, на пароходах и катерах по Печоре, Усе, Оби, Северной Сосьве и Ляпину, а также сеть авиалиний позволяют разрабатывать на Приполярном Урале водные, пеше-водные, пешеходные и лыжные маршруты с пересечением Уральского хребта или вдоль его западного и восточного склонов. Характерная особенность рельефа Приполярного Урала — большая высота хребтов с альпийскими формами рельефа, асимметрия его склонов, глубокое расчленение сквозными поперечными долинами и ущельями, значительная высота перевалов. Наиболее высокие вершины находятся в центре Приполярного Урала.

Климат Приполярного Урала более суровый, чем Северного. Здесь самый богатый осадками район Урала: в возвышенных местах западного склона (верховья Вангыра, Манараги, Торговой, Большого и Малого Потока) — 1500 мм, в возвышенных местах восточного склона — 800 мм, на равнине — 500 мм в год. Больше всего осадков с июля по август (40 — 50% годового количества). Сравнительно обильны осадками также май, сентябрь, октябрь (25 — 30%).

Высота снежного покрова в тайге к концу зимы на западном склоне 110 см, на восточном — 50 — 60 см и меньше. С подъемом в горы высота снежного покрова увеличивается. Близ верхней границы леса (на высоте 500 — 600 м) в наиболее увлажненных юго-западных районах Приполярного Урала мощность снега к концу марта достигает 3,5 — 4,5 м (долины рек Торговой, Седью, Манараги). Средняя температура января — местами -23°, декабря и февраля не выше -17,5°, марта -12 — 16°, апреля -3 — 7°. Зимой в горах часто дуют ветры, в основном с юго-запада, запада и северо-запада. Особенно сильные ветры (до 20 — 30 м/с) со снежными буранами, продолжающимися иногда больше недели, наблюдаются в высокогорье в феврале и январе. Число дней с метелью в горах достигает 80 — 100 за зиму, на равнинах в 2 — 3 раза меньше, и скорость ветра редко превышает 10 м/с.

Приполярный Урал — один из наиболее лавиноопасных районов Урала. На Приполярном Урале таежные леса из ели, лиственницы, сосны, кедра и пихты поднимаются в горы до высоты 450 — 650 м, а по долинам рек — до 750 м. На водоразделах — обширные торфяные болота. Одни поросли высокоствольным хвойным лесом, другие — чахлым мелколесьем, третьи сплошь затянуты сочным моховым ковром с пестреющими озерами. Территория увалистой полосы восточного склона покрыта густыми лесами (ель, лиственница, сосна). Чем выше по восточному склону в горы, тем больше в тайге лиственницы, верхнюю границу леса составляют почти исключительно лиственничники с можжевельником и полярной березкой в кустарниковом ярусе. Тайга западного склона сырая, сильно заболоченная, состоит из ели с примесью пихты и березы. По долинам рек, особенно в их верховьях, растут пышные травы. Высокие и густые субальпийские луга находятся у верхней границы леса в долинах рек Торговой, Манараги, Вангыра, Большой Сыни, Большого и Малого Патока. Густой ковер цветистого субальпийского разнотравья придает Приполярному Уралу неповторимую прелесть. Однако передвигаться по таким лугам тяжело, и надо придерживаться троп, проложенных дикими животными. Особенно много здесь лосей. Рыбы (хариуса) больше всего в верховьях Кожима, Малого Патока, Торговой, Вангыра, Косью, Маньи и их притоков.

Описание взято с http://ktmz.boom.ru/library/region/sev1172/priural/index.html

2.2. Варианты подъезда и отъезда.

Данные по транспорту подъезд:

23 марта 15:10 выезд из Одессы поездом N 24 Одесса — Москва, плацкарт

24 марта 15:16 прибытие в Москву на Киевский вокзал

21:50 отправление из Москвы поездом N 024 Москва — Воркута с Ярославского вокзала, плацкарт.

26 марта 09:22 прибытие в Инту (ж/д вокзал Инта-1)

10:00 отправление на машине из Инта-1 к начальной точке маршрута.

Договориться о машине, типа геологической вахтовки, можно по следующим координатам:

http://kozhim.narod.ru/ Коковкин Геннадий Иванович, 169841, Республика Коми, г. Инта, ул. Курчатова, 42-63., тел. моб. 8 (107) 912 863 5671; 8-(107)-(82145)-31146, факс 22411.

E-mail: lemva@yandex.ru

Из всех предлагаемых в Интернете перевозчиков — это оказался самый реальный вариант, все остальные либо уже не занимаются перевозкой туристов, во всяком случае, зимой, либо вообще даны не правильные координаты. Получилось очень удобно, Геннадий встретил нас прямо на вокзале около вагона и машину подогнал практически к вагону.

База Желанная, до которой обычно делали заброску туристов, теперь не работает и зимой к ней дороги нет, т.к. туда никто не едет, поэтому, договорившись заранее, нас везли до переправы, где р. Кожим сливается с р. Лимбекою. Стоимость машины на март 2007 года составляла 10000 рублей, т.к. с нами ехало еще четверо москвичей, то наша поездка обошлась нам в 7000 рублей.

12 апреля — 13:40 конечная точка маршрута ст.1952км (рудник-Кожим)

16:40 отправление со ст. 1952 км. дежурным поездом N 630 Печора — Сивая Маска, общий вагон. Стоимость проезда 1952км (рудник-Кожим) — Инта-1 по договоренности с проводником, без выписывания билетов, составила 40 руб. с человека, локомотив с двумя вагонами, остановка 2 минуты.

17:50 прибытие в Инту-1

13 апреля — 00:20 отправление из Инты-1 поездом N 375 Воркута — Москва в общем вагоне, т.к. с билетами в плацкарте оказалась напряженка, т.е. они были в количестве 4 — 5 мест да к тому же еще и в разных вагонах, купейные места были в достаточном количестве, но уж слишком дорого. Поездка в общем вагоне не доставила больших неудобств, хотя на некоторых станциях народу набивалось достаточно много, но мы заняли полностью одно купе и чувствовали себя отлично.

14 апреля — 15:46 прибытие в Москву, Ярославский вокзал

14 апреля — 21:20 отправление из Москвы поездом N 023 Москва — Одесса с Киевского вокзала, плацкарт.

15 апреля — 19:40 прибытие в Одессу.

Поезда:

N 024 ск. Одесса — Москва (Киевск.), в пути 24 часа

ежедневно, отпр. 15:10 — приб. 15:16, цена Плацкарта — 183 грн.

N 042 ск. Москва (Яросл.) — Воркута до Инта-1, в пути 35 часов

ежедневно, отпр. 21:50 — приб. 09:22, цена Плацкарта — 250 грн.

N 630 дежурный Печора — Сивая Маска

ежедневно, отпр. 1952 км (рудник-Кожим) 16:40

ст.Кожим 17:00

: приб. Инта — 1 17:40,

N 375 пасс Воркута от Инта-1 — Москва (Яросл.), в пути 39 часов

ежедневно, отпр. 00:20 — приб. 15:46, цена Плацкарта — 1100 руб.

Общий — 705 руб.

N 023 ск Москва (Киевск.) — Одесса, в пути 22 часа

ежедневно, отпр. 21:20 — приб. 19:40, цена Плацкарта — 1250 руб.

Дополнительная информация:

N 022 ск Москва (Яросл.) — Лабытнанги до Инта-1, в пути 36 часов

по Вт. и Пт., отпр. 19:20 — приб. 07:00, цена Плацкарта — 414 грн.

N 021 ск/ф Лабытнанги от Инта-1 — Москва (Яросл.), в пути 36 часов

по Пн. и Пт. , отпр. 17:20 — приб. 04:55, цена Плацкарта — 1700 руб.

N 041 ск Варкута от Инта-1 — Москва (Яросл.), в пути 35 часов

ежедневно, отпр. 23:05 — приб. 10:10, цена Плацкарта — 1150 руб.

N 630 дежурный Сивая Маска — Печора

ежедневно, отпр. Инта-1 07:20

: приб. Печора 12:15,

http://www.votpusk.ru/train/station.asp?stcode=2010074

2.3. Аварийные выходы и запасные варианты маршрута.

Так как Приполярный Урал (горная его часть) находится достаточно далеко от железнодорожной ветки Москва — Воркута, как, впрочем, и от любого населенного пункта, быстрого выхода в населенку не получится. И при аварийной ситуации рассчитывать на быструю помощь не приходится, потому, что с больным участником потребуется около 3 — 4-х суток минимум для выхода к населенному пункту. Но необходимо еще учитывать состояние снежного покрова, что может увеличить эти сроки. А в связи с тем, что база Желанная больше не работает, соответственно никто там не живет, и машины не ездят. Так что рассчитывать приходится только на собственные силы и группа должна быть к этому готова.

Аварийный выход из района в данном маршруте предусматривал движение по д/р. Лимбекою — д/р Кожим — Кожимский тракт в первой половине похода, либо по д/р Косью — д/р Дурная — Кожимский тракт, во второй его половине.

2.4. Изменения маршрута и их причины

В связи с отсутствием видимости и неблагоприятной погодной обстановкой, группе пришлось отказаться от восхождения на вершину Народная и устроить отсидку на озере 1133,5 м. под пер. Кар-Кар. Дальнейшее ухудшение погоды в виде снегопада и ветра, привело к увеличению снежного покрова в долинах рек, что могло привести к увеличению срока прохождения маршрута по долинам рек Манарага, Косью и нарушению контрольных сроков похода. Поэтому было принято решение об изменении маршрута и дальнейшем движении по безлесной зоне, (где ветер сдувал свежевыпавший снег) через перевал Студенческий — д.р. Капкан-Вож — д.р. Лунвож-Нидысей к пер. Каменистый. Так же на принятие этого решения повлияло то, что перед нами по этому маршруту ушла группа Москвичей, практически протропив нам путь, за что им огромное спасибо. Данное изменение маршрута никак не повлияло на уменьшение категории похода, да к тому же оказалось более интересным в техническом и познавательном плане. Очень рекомендуется для прохождения группам, планирующим путешествие в этом районе.

2.5 График движения

Даты

Дни пути

Участки маршрута

Км.

Метеоусловия

26.03.

1

Р.Кожим-переправа - д.р.Лимбекою

10

Пасмурно, ветер, снег

27.03.

2

Д.р.Лимбекою

16

Низкая облачность, туман, ветер, снег

28.03.

3

Д.р.Лимбекою - под в. 601,2 м.

20

Низкая облачность, сильный ветер, снег

29.03.

4

Д.р.Лимбекою - под пер. 961,4 м.

22

Переменная облачность, ветер

30.03.

5

Пер. 961,4 м. на р. Балбанью - оз.1133,5м. под пер. Кар-Кар.

8

Облачно, ветренно

31.04.

6

Вынужденная отсидка из-за непогоды

0

Сильный ветер, снегопад, нулевая видимость

1.04.

7

Пер. Кар-Кар (1А,1250м.) - д/р.Манарага

18

Утро ясно, солнечно, к вечеру, снегопад ветер

2.04.

8

д/р.Манарага - под пер. Студенческий (граница леса)

8

Ясно, солнечно

3.04.

9

Дневка (из-за непогоды)

0

Низкая облачность, ветер

4.04.

10

Радиально восхождение на г. Манарага (1Б, 1664 м.)

8

Утро - ясно, после обеда, пасмурно, ветер

5.04.

11

Пер Студенческий (1Б, 1150 м.) - д/р Капкан-Вож.

18

Утро - ясно, после туман, мгла, к вечеру - ясно

6.04.

12

Пер.1001,7 д/р. Лунвож-Нидисей

20

Солнечно, сильный ветер, после обеда сильный подлип

7.04.

13

Д/р. Нидысей - пер.Каменистый (н/к, 801 м. Тракторный, Крестовый, Проходной, Волчий) - р.Дурная

20

Утро - ясно, на перевале подлип, после обеда снегопад ветер

8.04

14

Д.р.Дурная

22

Солнечно

9.04.

15

Д.р.Дурная - под пер.между в.Пальник-Ель (721,2 м.) и в. 617,4 м.

20

Солнечно, ветренно

10.04

16

Дневка, радиальное восхождение на в. Пальник-Ель (721,2 м.)

8

Ясно, солнечно, дымка

11.04

17

д/р. Пальник Шор - ур. Бараки Обеиз - тракторная дорога - р. Сывью

22

Солнечно, к обеду подлип

12.04.

18

Р. Сывью - ст. Кожим-рудник (1952км.)

20

Солнечно, ветренно

2.6. Техническое описание прохождения маршрута

1 день (26.03.07) ст.Инта - 1 - р. Кожим-переправа - д.р. Лимбекою.

На ст. Инта - 1 прибыли мы в 9.22 по Московскому времени, прямо к вагону подошел Геннадий Коковкин, с которым договаривались о машине. Вахтовка подъехала чуть ли не на перрон, сфотографировавшись и попрощавшись с Харьковской группой, мы загрузились в Камаз. С нами в машине еще ехала группа москвичей состоящая из четырех человек, что значительно уменьшило для нас стоимость заказанной машины. В 10:00 мы выдвинулись в путь.

Дорога пролегает по накатанной колее, обозначенной вешками, по которой в хорошую погоду машина двигалась не более 40 км/час и то периодически съезжая с нее и увязая в глубоком снегу. Далее следовала процедура выезда задним ходом на колею и дальнейшее продвижение вперед. Через час езды слева по ходу, открывается отличный вид на Уральский хребет его Полярную часть. Въезжаем на территорию национального парка Югыд-Ва, кордонов не видно, видимо зимой они здесь не стоят.

Через часа четыре подъезжаем к точке выгрузки р.Кожим-переправа, здесь стоит добротный домик, в котором можно при необходимости переночевать или скрыться от непогоды, мы же в нем просто обедаем. После, начинаем движение по маршруту, пересекая р. Кожим в направлении к долине реки Лимбекою.

Идем по левому (орографически) склону реки, выбирая путь, где поменьше снега, тропежка не глубокая 25-30 см.. . Световой день достаточно длинный и после обеда можно было еще идти часа 4 но, учитывая стартовый вес рюкзаков и желание не сильно перегружаться в первый день, через два перехода становимся на ночлег.

2 день (27.03.07) д.р. Лимбекою

Утром поднялся ветер, опустился туман и замела поземка. Долина реки довольно широкая и при плохой видимости приходится идти вдоль самой реки, что сильно удлиняет путь. В моменты прояснений на небе и рассеивания тумана, можно на очередном изгибе реки наметить путь движения и срезать, чем мы периодически и занимались, то поднимаясь, то спускаясь с небольших холмов. Хотя нам вообще то повезло, впереди двигались наши попутчики, четверо Москвичей, тем самым не только указывая нам правильное направление, т.к. у них был GPS, но и значительно облегчая нам жизнь на проложенной ими лыжне.

3 день (28.03.07) д.р. Лимбекою - под в. 601,2 м.

С утра погода выдалась солнечная и морозная, но уже буквально через час, пока мы собирали лагерь и выходили, опустилась облачность, задул ветер и пошел снег . Продолжаем движение вдоль реки Лимбекою, практически при нулевой видимости и постоянно усиливающемся ветре, который дует как назло, в лицо. Перед возвышенностью 601,2 м река уходит далеко вправо (по ходу), мы же продолжаем двигаться стройной колонной почти прямо по направлению с постоянным набором высоты . На ночлег останавливаемся в понижении между высотой 601,2м и хребтом Малдынырд, найдя небольшой участок леса который нас частично укрыл от почти штормового ветра. Поставили шатер, напилили дров, но костер для приготовления ужина развести на таком ветру так и не удалось . Но дежурные отлично справились с приготовлением ужина в шатре на печке, хорошо, что форма печки позволяет без проблем поставить на нее канн.

 

4 день (29.03.07) д.р. Лимбекою - под пер. 961,4 м.

Утро было морозным, остаточный ветер разгонял тучи и туман, начало проглядывать солнышко. Наш путь лежал дальше по долине реки, впереди явно просматривался хребет Юаснырд, , разделяющий Лимбекою на, речку Падежавож и собственно Лимбекою. Придерживаясь левого (по ходу) склона хребта Малдынырд, двигаемся по долине Лимбекою, преодолеваем небольшой подъем и перед нами открывается достаточно широкая долина истока речки Лимбекою . Снег достаточно плотный, из-за постоянного ветра, хорошо, что дует в спину и самое приятное - ярко светит солнце. Однако на привалах долго не засиживаемся, все-таки продувает и морозец градусов 12. К вечеру подходим практически к подъему на перевал 961,4 м., находим более-менее защищенное от ветра место и в ложбинке ставим шатер . Подъем на перевал просматривается слева (по ходу) и не представляет технической сложности.

 

5 день (30.03.07) пер. 961,4 м. на р. Балбанью - оз.1133,5м. под пер. Кар-Кар.



Утром, прямо от лагеря начинаем подъем на перевал. Двигаемся в лыжах, немного забирая влево, затем небольшой траверс и перед нами открывается перемычка перевала . Подъем осуществляем в лыжах без использования какого-либо специального снаряжения. На перевале снега почти нет, все сдул ветер, снимаем лыжи, фотографируемся , едим шоколадку и начинаем спуск. С нашей Одесской лыжной техникой первые пятьдесят метров спускаемся пешком. Московская же группа с самого перевала начала спуск в лыжах, вот здесь и чувствуется преимущество скитуровских креплений, хотя конечно у некоторых участников из Москвы были обычные бескиды. На спуске снега значительно больше, что позволяет приятно катиться, но надо остерегаться правого склона, он лавиноопасен!!! . Поэтому спускаемся прямо вниз и уже в безопасном месте забираем вправо и начинаем подъем к озеру под перевалом Кар-кар (Ф 03380). К обеду выходим на озеро, погода солнечная, становимся лагерем с расчетом на то, чтобы с утра следующего дня сделать восхождение на гору Народная. Начинаются серьезные порывы ветра, строим стенку, обустраиваем быт, обедаем, но, похоже, погода начинает портиться. . Ночью ветер усиливается, порывами обрывает несколько оттяжек, ночью пару раз выходили поправлять шатер и перевязывать оттяжки, вообще ночка выдалась веселая.

 

6 день (31.03.07) Вынужденная отсидка из-за непогоды

Утром ветер слегка стих, но видимость упала до нуля, и пошел снег . Периодически выходим из шатра, кто по нужде, кто просто размять кости, кто посмотреть, не открылась ли вершина, но погода не улучшилась и мы целый день провалялись в шатре, играли в карты, читали, спали, короче развлекались, как могли. Единственная польза была в том, что более-менее разобрались с GPS и нанесли точки движения нашего будущего маршрута на карту, что в дальнейшем серьезно облегчило нам ориентирование.

 

7 день (01.04.07) Пер. Кар-Кар (1А,1250м.) - д/р.Манарага






Утром отличная погода, чистое небо, видимость 100%, легкий ветерок. Но испытывать терпение природы мы не стали и от восхождение на вершину Народная отказались (оставили наследующий раз). Выдвинулись на перевал Кар-кар. После ночной непогоды снега немного привалило, но ветер сделал свое дело и чуть его утрамбовал, путь подъема просматривался явно. Прямо от места стоянки на озере , немного забирая вправо выходим на гряду камней , потом выше камней по дуге влево в направлении перемычки выходим на перевал . Подъем осуществлялся в лыжах без использования технического снаряжения, чему способствовал свежевыпавший снег. При большем количестве снега перевал лавиноопасен со стороны озера, поэтому рекомендуется подъем без лыж прямо в лоб. Сам перевал представляет собой плато, с которого открывается отличный панорамный вид. На западе хорошо просматривается гора Манарага и долина реки Балбанью на востоке, на юге вершина Народная . Есть тур с металлическим шестом .

Карта

Спуск с перевала довольно крутой для того, что бы с него съезжать на лыжах, к тому же западные склоны более подвержены ветрам, из-за чего много открытых камней, поэтому первые метров 50-100 спускаемся без лыж . Снег мягкий, использование кошек не потребовалось, но нужно беречь ноги под снегом средняя осыпь и скользкие живые камни. Далее от конца перевального взлета отличное катание метров 200-250 до центра висячей долины, где сложен тур . Очередной крутой спуск градусов 25 еще примерно через 200 метров. Сначала идем без лыж, потом одеваем их и отлично спускаемся в долину ручья, который, слева огибая подкову вершины 1430, впадает в реку Манарага , а там уже появляются первые кусты растительности и деревья. Дальнейшее движении по широкому руслу реки Манарага . Входим в лес, продолжаем движение по руслу реки, примерно через час справа по ходу, открывается довольно широкая долина ручья, впадающего в р. Манарага - это ручей Олений. Чуть выше до впадения метров 200 по ручью, стоит балок, проходим мимо, к нему не сворачиваем. Поднимается ветер, по небу начинают ползти тучи. Еще через полчаса выбираем место для обеда, ставим шатер и делаем горячий обед. Горячий обед и почти полтора часа отдыха очень хорошо восстанавливают силы, однако погода начинает портиться, поднимается ветер и начинает идти снег, видимость ухудшается . Доходим до места предположительного впадения справа ручья, который вытекает из-под перевала Студенческий, точное место положение определить достаточно сложно, т.к. видимость метров 50, но выручает GPS и проставленная на отсидке под перевалом, точка на карте. Да еще мы обнаружили лагерь Московской группы, которая шла впереди нас, они ушли радиально на вершину Манарага, значит это тот ручей, который нам нужен. Мы прошли еще немного вверх по ручью нашли укрытие в деревьях от ветра и поставили лагерь. А через пол часа с восхождения вернулись наши попутчики, радостные и довольные, что успели подняться на вершину, а непогода их застала уже на спуске. Завтра и мы должны идти на вершину.






8 день (02.04.07) д/р.Манарага - под пер. Студенческий (граница леса)


Утром отличная погода, великолепная видимость, во всей красе наблюдаем вершину Манарага , пересекаем речку Манарага по снежным мостам и двигаемся вверх по долине ручья Студенческий, оставляя, его справа по ходу. Лес становится гуще, снега в лесу много, даже очень, на привале Толик решил проверить глубину снежного покрова . Делаем два перехода и выходим на край леса, оставляя ручей на много правее от нашего пути следования, здесь тропить поменьше и видимость лучше . К обеду выходим на границу леса, погода начинает портиться, с юга ползут облака и закрывают небо, начинается легкий снежок. Обедаем и становимся на полудневку, т.к. видимости практически нет. Лес здесь не густой, но от ветра закрывает, сушин на краю леса не находим, но с сухими ветками проблем нет, набираем на костер и для печки на вечер. . На следующий день нас ждет вершина.

Карта



 

9 день (03.04.07) Дневка (из-за непогоды)

Но наши надежды на восхождение не оправдались. С утра небо было затянуто облаками, шел небольшой снежок, но по флагам с окружающих склонов было понятно, что наверху метет. Москвичи еще вчера после обеда ушли через перевал Студенческий, и сегодня их лыжню уже совсем замело. Надеемся, что они успели спуститься до начала непогоды. А мы же опять целый день провалялись в шатре, практически ничем не занимаясь.

10 день (04.04.07) Радиально восхождение на г. Манарага (1Б, 1664 м.)






Ура! Сегодня с утра отличная погода и красавица Манарага, с восходом солнца, предстала перед нами во всей ее красе. От границы леса наш путь лежит на перевал Студенческий, откуда лучше всего подниматься на вершину, перемычка перевала явно просматривается намного правее ее. . В техническом плане перевал не представляет сложности, сначала подъем не крутой и легко идется в лыжах прямо в лоб, далее крутизна увеличивается градусов до 20-25, начинаем движение серпантином. Двигаться необходимо, не прижимаясь к левому по ходу склону, при большем снеге склон лавиноопасен. . Выход на сам перевал находится левее и представляет собой небольшое плато, продуваемое ветром, поэтому при малом снеге при самом выходе на плато могут понадобиться кошки, но в нашем случае этого не потребовалось . На плато тур с воткнутой палкой, фотографируемся на перевале, отлично виден путь подъема на первый зуб Манараги по ребру. . Оставляем лыжи на перевале, одеваем кошки, и начинаем движение на ребро вершины, описывая дугу влево по ходу. , местами просматриваются занесенные следы от предыдущих восходителей. Снег достаточно плотный идется легко, но местами встречаются наддувы и ноги проваливаются. Далее подъем становится круче градусов 30, эта ступень имеет большие выступающие камни покрытые твердым настом, а иногда и наледью . Лавирую между камнями, приходится тропить, здесь выше колена проваливаешься, длина подъема примерно метров 150-200, далее ребро уходит влево оно более пологое метров 100-150 до следующей ступени подъема ведущей уже к первому зубу вершины. . Погода начинает портиться становится холоднее, поднимается ветер, видимость ухудшается. Движение на саму вершину не представляет какой-либо технической сложности и проходится без применения технических приемов и перильной страховки, однако иногда требуется лазание в кошках по большим камням и обледенелым скалам, поэтому надо быть внимательным и аккуратным, что бы никуда не улететь. При выходе к туру перед самой вершиной есть одно неприятное место метров 5-10 и для большего спокойствия мы все-таки закрепили там 20 метровый репшнур. . Наверху там даже имеется петля оставленная именно для этих целей. Первый палец Манараги представляет собой узкую полку, на которой стоит деревянный триангулятор. , отсюда хорошо просматриваются остальные пальцы вершины, но для их прохождения уже требуется организация перильной страховки, что в наши планы не входило. Наша цель достигнута, мы поднялись на вершину Манарага. В разрывах облаков удается осмотреть окрестности Манараги , представляю какой открывается от сюда вид в хорошую погоду. Спуск осуществляем по пути подъема. Спускаться значительно быстрее, но следует быть внимательным, что бы не попасть в трещины между камней под снегом. На перевале надеваем лыжи и прямо с перевала осуществляем спуск. В начале крутовато и спускаемся серпантином, а потом отличное катание - просто песня. Но следует не забывать и держаться подальше от левого склона, он может быть лавиноопасен. Уже к обеду мы были в лагере, довольные удачным восхождением и приятным катанием с перевала.



 

11 день (05.04.07) Пер Студенческий (1Б, 1150 м.) - д/р Капкан-Вож.

Утро было пасмурным, и мы решили поспешить с выходом, что бы не попасть в непогоду на перевале, хотя подъем нами был разведан вчера и трудности он не представлял, но сегодня нам предстояло затащить туда рюкзаки, что соответственно заняло намного больше времени. Поднявшись на уже знакомое нам плато перевала, мы съели шоколадку и начали спуск пока погода совсем не испортилась и просматривался путь движении вниз. Спуск представляет собой некрутой склон, вначале градусов 20-25 затем выполаживается до 15-10 градусов. С плато перевала уходим прямо вниз, спуск осуществляем в лыжах закладывая серпантин, затем немного забираем вправо выходим на пологую часть спуска . Двигаемся по руслу ручья притока реки Капкан-Вож, иногда встречаются довольно большие наддувы, которые практически не видно в данных погодных условиях, поэтому приходится быть осторожным, что бы не улететь на их дно. На границе леса и слияния ручья с перевала Студенческий и Капкан-Вож останавливаемся на обед . Далее двигаемся вверх по достаточно широкой долине, не сильно прижимаясь к левым склонам (по ходу), т.к. в некоторых местах заметны лавинные конуса оставленные небольшими лавинками. Погода улучшается, выглядывает солнышко и оборачиваясь назад хорошо просматривается наш путь движения с перевала и гора Манарага (Ф 1240). Заходя за отрог вершинки 1349,7 не стоит идти влево придерживаясь склона горы по руслу реки, лучше начать подъем немного правее, здесь и подъем положе и выход на верхнее плато быстрее . Ветер стих, небо очистилось, день приближался к концу, здесь на плато мы и решили заночевать, поставили шатер, построили стенку и залезли отмечать мой день рождение, было куча вкусных передач от друзей, множество поздравлений и сюрпризов.

12 день (06.04.07) Пер.1001,7 д/р. Лунвож-Нидисей

Карта

Ночью поднялся ветер, а утром еще больше усилился, хотя с верху пробивалось солнышко, снизу так мело, что паковаться пришлось внутри шатра и быстро убегать с плато продуваемого всеми ветрами. С места ночевки двигаемся в северо-западном направлении, поднимаемся на небольшой холмик, здесь просматриваются два пути дальнейшего движения левый и правый ручей Лунвож-Нидысея, делаем вывод, что мы находимся именно на перевале 1001,7. Правый спуск нам кажется, более пологий и двигаемся мы по нему. Усилившийся ветер дул в спину, что способствовало быстрому движению, стоило только расставить руки и тебя как парусник несет вниз, успевай только уворачиваться от застругов на снегу . При движении по ручью надо быть аккуратным, т.к. из-за постоянных ветров образуются наддувы и ямы, а видимость ограничена, и рельеф почти не различается, можно провалиться. Долина выводит на широкое слияние с правым ручьем от куда виден лес и слияние с рекой Нидысей . Заходим в лес, здесь следует забирать немного правее, что бы не сбрасывать высоту, уходя по реке. В лесу ветра почти нет, но и снег становится глубоким, начинаем тропить и крутить карусель, к тому же после обеда как-то неожиданно началась оттепель, и ужасный подлип, сильно тормозил наше движение. Выбившись из сил, не доходя до реки, останавливаемся на краю леса, отсюда хорошо видна долина подъема по ручью Каменистый к одноименному перевалу или как его еще называют в разных источниках Тракторный, Крестовый, Проходной, Волчий Д/р. Нидысей - пер.Каменистый (н/к, 801 м. Тракторный, Крестовый, Проходной, Волчий) - р.Дурная

Карта

Утром от места ночевки за один переход доходим до балка „Нидысей“ расположенного на слиянии реки Нидысей, правый (орографически) и ручья Каменистый левый (орографически) берег . Балок старый на 5-7 человек, но при необходимости можно спрятаться от непогоды и большему количеству, есть печка, хотя в округе с дровами напряженка, видимо, часто посещаем, внутри много записок с благодарностями. Далее движемся вверх по ручью, проходим небольшой лесок, пересекаем ручей на левый (по ходу) берег, здесь нет леса, плотный снег и идти легче, сам же ручей проходит в достаточно глубоком каньоне . Подъем не крутой градусов 10-15, преодолеваем в лыжах, выходим на перевальное плато, здесь стоит тур занесенный снегом, из которого торчит какая-то железяка . Начинаем спуск, он немного круче подъема, но все равно не превышает 15 градусов, думали, что после утомительного подъема, хорошо покатаемся на спуске, но не тут-то было. На перевале яркое солнышко растопило снег, и начался ужасный подлип, да такой, что пришлось снять лыжи и идти пешком, иногда проваливаясь по колено. Примерно через час таких мучений, уже на более пологом склоне одеваем лыжи и продолжаем спуск. На выходе из горной части ставим шатер и обедаем. Погода портится, поднимается ветер и начинает идти хлопьями снег. На границе леса по правому берегу р. Дурная, стоят разрушенные домики, мы к ним не подходим, а забираем правее в лес. Здесь двигаемся практически по азимуту , что бы не делать дугу по руслу реки, в обход возвышенности 462,4 м. Движение затруднено глубоким снегом и петлянием между деревьями, к тому же встречаются овраги, преодолев один из таких решаем становиться на ночевку.

14 день (08.04.07) Д.р.Дурная

Утром выходим из густого леса и двигаемся по ручью огибающему возвышенность 462,4 м. , здесь снег плотнее и скорость передвижения увеличивается. Выходим на слияние с р. Дурной и двигаемся по ее руслу . но встречаются открытые участки воды , которые приходится преодолевать по лесу глубоко проваливаясь. Измотанные глубокой тропежкой по лесу до 50 см и обходом открытых участков реки, останавливаемся на ночлег.

15 день (09.04.07) Д.р.Дурная - под пер.между в.Пальник-Ель (721,2 м.) и в. 617,4 м.

Сегодня продолжаем движение по Дурной, погода отличная, светит солнце легкий мороз, видимость хорошая, слева отлично просматривается хребет Малдыиз . Держим путь к его окончанию, где между вершинкой 617,4 и Пальник - Ель имеется проход, куда мы и держим путь. Пересекаем р.Дурная и заходим снова в лес, двигаясь по какому-то притоку здесь начинается подъем. Но мы немного не дошли до нужного ручья вытекающего с перемычки Пальник - Ель, но обнаружили просеку, по которой и стали подниматься к хребту . Изнурительная тропежка, к тому же опять начался подлип. Уже после обеда мы наконец-то вышли к границе леса и обнаружили, что эта просека привела нас к подножью вершинки Пальник-Ель. Мы поднялись еще немного выше, где снег был более плотный и уже траверсом ушли на перемычку . Здесь на границе леса и началом подъема на перемычку мы поставили лагерь, а сами начали отрабатывать технику спуска на лыжах без рюкзака, на очень приятной горочке . Накатавшись всласть, насобирали дров, а их здесь немеренно, решили на завтра устроить дневку с восхождением на Пальник-Ель.

 

16 день (10.04.07) Дневка, радиальное восхождение на в.Пальник-Ель (721,2 м.)




Отличная погода, видимость 100%, от границы леса начинаем подъем левее перемычки к ребру Пальник-Ель, в начале подъем не крутой до 15 градусов идем в лыжах, иногда закладывая серпантин, снег плотный попадаются открытые участки с камнями. Далее при выходе на ребро крутизна увеличивается до 20 градусов, открытые камни, снег практически сдут, оставляем лыжи и дальше идем пешком . После небольшого подъема опять более ровный участок с плотным снегом, встречаются причудливо торчащие камни. . Сама вершинка Пальник-Ель выражена неявно, сзади чуть левее просматривается еще одна возвышенность , а еще дальше возвышается вершина Малдыиз 10195,8м. Мы решили зайти и на эту ближайшую возвышенность с нее открывается обалденная панорама Приполярного Урала долина Дурной, хребет Западные Саледы как на ладони, путь подъема на перевал Тракторный .

Видно, что хребет Малдыиз не представляет какой-либо технической сложности для движения на лыжах, а идти по нему гораздо приятнее, чем тропить по речке Дурная. Можно посоветовать такой маршрут выхода из района - после спуска с перевала Каменистый пересечь долину реки Дурная и подняться на хребет Малдыиз, а дальше уже сделать его полный траверс, правильно выбрав путь. Единственное, что необходимо учитывать - это естественно погоду, если видимость плохая и сильный ветер, то и движение по хребту не доставит особого удовольствия и как запасной вариант можно использовать долину реки.

Подурачившись на хребте , начали спуск по пути подъема и уже к обеду радостные и довольные от приятно катания на лыжах по отрогу Пальник-Ель, были в лагере на границе леса .

 




17 день (11.04.07) д/р. Пальник Шор - ур. Бараки Обеиз - тракторная дорога - р. Сывью




Подъем на перемычку простой и приятный, далее плато плавно переходит в спуск и выводи по руслу ручья прямо к речке Пальник-Шор. Ниже по течению река уже открылась, переходим на правый берег и двигаемся по лесу вдоль реки . Река выводит на дорогу, поворачиваем налево в сторону ур.Бараки Обеиз и начинаем подъем по дороге . Здесь солнце светит прямо на склон, начинается ужасный подлип, который заканчивается с окончанием подъема, здесь дует ветер и довольно прохладно. Доходим до ур.Бараки Обеиз, здесь дорога раздваивается, обходя холм с двух сторон снова смыкаясь внизу, мы обходим эту возвышенность по правой дороге и начинается приятное катание вниз, от урочища уходит практически ровная тракторная дорога. Доходим до речки Сывъю здесь справа примыкает буранка, , переходим реку по снежному мосту. Если бы мы задержались еще на недельку, то даже не представляю, как переправляться на другой берег, снежный мост уже б растаял. Продолжая движение по дороге замечаем табличку национального парка Юдыг-Ва . После непродолжительного подъема начинается приятный спуск огибающий какую-то возвышенность по левой дуге, в конце спуска пересекаем небольшой ручей, сворачиваем направо с дороги вверх по ручью и метров через 100-150 находим красивейшее, закрытое, практически со всех сторон, от ветра место для последней ночевки в шатре


 

18 день (12.04.07) Р. Сывью - ст. Кожим-рудник (1952км.)

Утром возвращаемся на дорогу, прямую как стрела тракторную дорогу, вокруг начинается болотистая местность с небольшими деревцами, типа сосна, ель, береза и всякие кусты, а сзади на горизонте возвышается хребет Обеиз . Доходим до развилки, направо уходит дорога, ведущая немного вниз на какой-то мост, также там имеются несколько домиков, но мы продолжаем движение прямо, а метров через 700 дорога поворачивает налево и начинает идти параллельно железной дороге. Виден какой-то ретранслятор, но до него мы не доходим, а пересекаем ж/д полотно и подходим к заколоченному зданию станции 1952 км. . Здесь цивилизация, снег грязный и куча мусора. Прячемся от ветра в открытой крайней комнатке, обедаем, ждем дежурного рабочего поезда из Печоры, который здесь проходит в 16.40, садимся на него и уже через час выгружаемся на ст.Инта-1.

 

Приложения

Финансовый отчет

Затраты грн руб
Билеты Одесса - Инта1 3985  
Билеты Инта1 - Одесса   17553
метро   725
машина   7000
Кожим-Инта   360
машина в баню   440
постель в поезде 9 455
телеграмма   90
аптека 90  
ремнабор 75  
раскладка 1400  
еда в дороге   3000
в каптерку за пользование снаряжением 50  
прочие расходы   270
Итого 5609 29893
Стоимость похода на 9 человек 11338 грн
Стоимость похода на одного человека 1259,8 грн
    $249,47

 

Первый день     Второй день     Третий день
наименование вес, гр   наименование вес, гр   наименование вес, гр
Завтрак Пшеничка с тушенкой   Гречка с молоком   Плов
пшеничка 585   гречка 585   рис 585
тушенка 1б 500   сух, молоко 150   томат 70
лук 1шт 50   сахар 200   зажарка(2лож) 50
сухари 225   топл. масло 80   морква(1шт) 40
2 кубика бул. 20   сух, сладкие 225   сушен, колбаса 225
чай черный 20   ванилин 2 шт   2 кубика 20
сахар 225   чай черн 20   сухари 225
пряники 180   сахар 225   лук 50
    печенье 180  
      чай черн 20
    сахар 225
    печенье 180
  итого 1805   итого 1665   итого 1690
Обед Сухой   Сухой   Сухой
колбаса 450   сало 360   колбаса 450
топл.мас. с сыр. 315   сыр 450   сулугуни 450
сухари 270   гречневые хлопья 450  
  сухари 270  
    сухари 270
халва 360   щербет 360  
чай ? 15   чай ? 15   казинаки 360
сахар? 225   сахар? 225   чай? 15
    сахар? 225
  итого 1635   итого 2130   итого 1770
Ужин Борщ   Суп гороховый   Суп с пшеничкой
картошка (800г) 0   брикеты (2шт) 500   картошка (800г) 0
бурячек (250г) 0   картошка(800г) 0  
капуста (400г) 0   зажарка 50   капуста (600г) 0
морковка 1шт 0   сушен, мясо 150   морковка 1 шт 0
томат 70    
пшеничка 160   морковка 1шт 0   пшеничка 160
сушен, мясо 150   сухари 270   сушен, мясо 150
зажарка 50   чеснок 50   зажарка 50
сухари 270   4 кубика 40   сухари 270
чеснок 50   чай зеленый 20   чеснок 50
4 кубика 40   сахар 225   4 кубика 40
чай зелен. 20   печенье 180   каркаде 20
сахар 225     сахар 225
пряники 180     пряники 180
  итого 1215   итого 1485   итого 1145
привальные 550   привальные 550   привальные 550
  ИТОГО 5205   ИТОГО 5280   ИТОГО 5155
578,3333   586,6667   572,7778
Четвертый день   Пятый день   Шестой день(дневка)
наименование вес, гр   наименование вес, гр   наименование вес, гр
Завтрак Вермешель   Ячка   Рис с молоком
макароны 585   ячка 585   рис 585
зажарка 50   зажарка 50   сух. молоко 150
сушеная колбаса 225   сушеная колбаса 225   сахар 200
    топл. масло 80
сухари 225   сухари 225   сух, сладкие 225
2 кубика 20   2 кубика 20   ванилин 2 шт
какао 80   чай черный 20   чай черный 20
сахар 225   сахар 225   сахар 225
печенье 180   печенье 180   печенье 180
сух сливки 150    
  итого 1740   итого 1530   итого 1665
Обед Сухой   Сухой   Макароны с сыром
колбаса 450   сало 360   макароны 810
топл.мас. с сыр. 315   сыр 450   сыр 320
суп курин 2шт 130   сухари 270  
лапша мивин 3 шт 300   гречневые хлопья 450   сухари 270
сухари 270     топл масл??? 40
ирис 360   халва 360   щербет 360
чай ? 15   чай ? 15   чай ? 15
сахар? 225   сахар? 225   сахар? 225
  итого 2065   итого 2130   итого 2040
Ужин Грибной суп   Борщ   Суп гороховый
картошка (800г) 0   картошка (800г) 0   брикеты (2шт) 500
грибы(2 коробочки)   бурячек (250г) 0   картошка(800г) 0
суп-пюре из шамп.(2шт) 140   капуста (400г) 0   зажарка 50
гречка 160   морковка 1шт 0   сушен, мясо 150
  томат 70  
морковка 1шт 0   ячка 160   морковка 1шт 0
зажарка 50   сушен, мясо 150   сухари 270
сухари 270   зажарка 50   чеснок 50
чеснок 50   сухари 270   4 кубика 40
4 кубика 40   чеснок 50   каркаде 20
чай зеленый 20   4 кубика 40   сахар 225
сахар 225   чай зелен. 20   печенье 180
печенье 180   сахар 225  
  пряники 180  
итого 1135   итого 1215   итого 1485
привальные 550   привальные 550   привальные 550
ИТОГО 5490   ИТОГО 5425   ИТОГО 5740
610   602,7778   637,7778
Седьмой день   Восьмой день   Девятый день
наименование вес, гр   наименование вес, гр   наименование вес, гр
Завтрак Гречка   Вермешель   Пшенка
гречка 630   макароны 630   пшено 630
зажарка 50   зажарка 50   зажарка 50
сушеная колбаса 225   сушеная колбаса 225   сушеная колбаса 225
сухари 225   сухари 225   сухари 225
2 кубика 20   2 кубика   2 кубика 20
чай черный 20   какао 80   чай черный 20
сахар 225   сахар 225   сахар 225
пряники 180   печенье 180   печенье 180
  сух сливки 150  
  итого 1575   итого 1765   итого 1575
Обед Сухой   Сухой   Сухой
колбаса 450   колбаса 450   сало 360
сулугуни 450   топл.мас. с сыр. 315   сыр 450
овсянка 450   суп курин 2шт 130   сухари 270
сухари 270   лапша мивин 3 шт 300  
  сухари 270  
казинаки 360   ирис 360   халва 360
чай? 15   чай ? 15   чай ? 15
сахар? 225   сахар? 225   сахар? 225
  итого 2220   итого 2065   итого 1680
Ужин Суп с пшеничкой   Грибной суп   Борщ
картошка (800г) 0   картошка (800г) 0   картошка (800г) 0
  грибы(2 коробочки)   бурячек (250г) 0
капуста (600г) 0   суп-пюре из шамп.(2шт) 140   капуста (400г) 0
морковка 1 шт 0   гречка 160   морковка 1шт 0
    томат 70
пшеничка 160   морковка 1шт 0   ячка 160
сушен, мясо 150   зажарка 50   сушен, мясо 150
зажарка 50   сухари 270   зажарка 50
сухари 270   чеснок 50   сухари 270
чеснок 50   4 кубика 40   чеснок 50
4 кубика 40   чай зеленый 20   4 кубика 40
чай зелен 20   сахар 225   каркаде 20
сахар 225   печенье 180   сахар 225
пряники 180     пряники 180
итого 1145   итого 1135   итого 1215
привальные 550   привальные 550   привальные 550
ИТОГО 5490   ИТОГО 5515   ИТОГО 5020
610   612,7778   557,7778
Десятый день(дневка)   Одиннадцатый день   Двенадцатый день
наименование вес, гр   наименование вес, гр   наименование вес, гр
Завтрак Плов   Гречка   Пшеничка
рис 630   гречка 630   пшеничка 630
томат 70   зажарка 50   зажарка 50
зажарка(2лож) 50   сушеная колбаса 225   сушеная колбаса 225
морква(1шт) 40    
сушен, колбаса 225   сухари 225   сухари 225
2 кубика 10   2 кубика 20   2 кубика 20
сухари 225   чай черный 20   какао 80
  сахар 225   сахар 225
  пряники 180   печенье 180
чай черн 20     сух сливки 150
сахар 225    
печенье 180    
  итого 1675   итого 1575   итого 1785
Обед Макароны с сыром   Сухой   Сухой
  колбаса 450   колбаса 450
макароны 810   сулугуни 450   топл.мас. с сыр. 315
сыр 320   пьюре 450  
  сухари 270   сухари 270
сухари 270    
топл масл??? 40   казинаки 360   ирис 360
щербет 360   чай? 15   чай ? 15
чай ? 15   сахар? 225   сахар? 225
сахар? 225    
  итого 2040   итого 2220   итого 1635
Ужин Суп гороховый   Суп с пшеничкой   Грибной суп
  картошка (800г) 0   картошка (800г) 0
брикеты (2шт) 500     грибы(2 коробочки)
картошка(800г) 0   капуста (600г) 0   суп-пюре из шамп.(2шт) 140
зажарка 50   морковка 1 шт 0   гречка 160
сушен, мясо 150   4 кубика 40  
  пшеничка 160   морковка 1шт 0
морковка 1шт 0   сушен, мясо 150   зажарка 50
сухари 270   зажарка 50   сухари 270
чеснок 50   сухари 270   чеснок 50
4 кубика 40   чеснок 50   4 кубика 40
чай зеленый 20     каркаде 20
сахар 225   чай зелен 20   сахар 225
печенье 180   сахар 225   печенье 180
  пряники 180  
итого 1485   итого 1145   итого 1135
привальные 550   привальные 550   привальные 550
ИТОГО 5750   ИТОГО 5490   ИТОГО 5105
638,8889   610   567,2222
Тринадцатый день   Четырнадцатый день   Пятнадцатый день
наименование вес, гр   наименование вес, гр   наименование вес, гр
Завтрак вермешель   Плов   Гречка
вермешель 675   рис 675   гречка 675
зажарка 50   томат 70   зажарка 50
сушеная колбаса 225   зажарка(2лож) 50   сушеная колбаса 225
  морква(1шт) 40  
сухари 225   сушен, колбаса 225   сухари 225
2 кубика 20   2 кубика 10   2 кубика 20
чай черный 20   сухари 225   чай черный 20
сахар 225     сахар 225
печенье 180     пряники 180
  чай черн 20  
  сахар 225  
  печенье 180  
  итого 1620   итого 1720   итого 1620
Обед Сухой   Сухой   Сухой
сало 360   колбаса 450   колбаса 450
сыр 450   сулугуни 450   топл.мас. с сыр. 315
сухари 270     пьюре 450
  сухари 270   сухари 270
   
халва 360   щербет 360   казинаки 360
чай ? 15   чай ? 15   чай? 15
сахар? 225   сахар? 225   сахар? 225
  итого 1680   итого 1770   итого 2085
Ужин Борщ   Суп гороховый   Суп с пшеничкой
картошка (800г) 0   брикеты (2шт) 500   картошка (800г) 0
бурячек (250г) 0   картошка(800г) 0  
капуста (400г) 0   зажарка 50   капуста (600г) 0
морковка 1шт 0   сушен, мясо 150   морковка 1 шт 0
томат 70     4 кубика 40
ячка 160   морковка 1шт 0   пшеничка 160
сушен, мясо 150   сухари 270   сушен, мясо 150
зажарка 50   чеснок 50   зажарка 50
сухари 270   4 кубика 40   сухари 270
чеснок 50   чай зеленый 20   чеснок 50
4 кубика 40   сахар 225  
чай зелен. 20   печенье 180   каркаде 20
сахар 225     сахар 225
пряники 180     пряники 180
итого 1215   итого 1485   итого 1145
привальные 550   привальные 550   привальные 550
ИТОГО 5065   ИТОГО 5525   ИТОГО 5400
562,7778   613,8889   600
Шестнадцатый день   Семнадцатый день   Восемьнадцатый день
наименование вес, гр   наименование вес, гр   наименование вес, гр
Завтрак Пшеничка   Пшенка   Рис с молоком
пшеничка 675   пшено 675   рис 675
зажарка 50   зажарка 50   сух, молоко(1лож) 150
сушеная колбаса 225   сушеная колбаса 225   сахар 200
    топл. масло 80
сухари 225   сухари 225   сух, сладкие 225
2 кубика 20   2 кубика 20   ванилин 2 шт
какао 80   чай черный 20   чай черн 20
сахар 225   сахар 225   сахар 225
печенье 180   печенье 180   печенье 180
сух сливки 150    
  итого 1830   итого 1620   итого 1755
Обед Сухой   Сухой   Сухой
сало 360   колбаса 450   колбаса 450
сыр 450   сулугуни 450   топл.мас. с сыр. 315
сухари 270   сухари 270   сухари 270
ирис 360   халва 360   щербет 360
чай? 15   чай? 15   чай? 15
сахар? 225   сахар? 225   сахар? 225
  итого 1680   итого 1770   итого 1635
Ужин Грибной суп   Борщ   Суп гороховый
картошка (800г) 0   картошка (800г) 0   брикеты (2шт) 500
грибы(2 коробочки)   бурячек (250г) 0   картошка(800г) 0
суп-пюре из шамп.(2шт) 140   капуста (400г) 0   зажарка 50
гречка 160   морковка 1шт 0   сушен, мясо 150
  томат 70  
морковка 1шт 0   ячка 160   морковка 1шт 0
зажарка 50   сушен, мясо 150   сухари 270
сухари 270   зажарка 50   чеснок 50
чеснок 50   сухари 270   4 кубика 40
4 кубика 40   чеснок 50   каркаде 20
чай зеленый 20   4 кубика 40   сахар 225
сахар 225   чай зелен. 20   печенье 180
печенье 180   сахар 225  
  пряники 180  
итого 1135   итого 1215   итого 1485
привальные 550   привальные 550   привальные 550
ИТОГО 5195   ИТОГО 5155   ИТОГО 5425
577,2222   572,7778   602,7778
Продукты Общий вес Примечания
ячка 3760
гречка 3360
рис 3150
пшеничка 3720
макароны 3100
овсянка 1280
пшенка 1680
тушенка 1шт 500
сух, молоко 1000
печенье 7200
колбаса (обед) 4950
топл, масло(сыр) 1000 топила на огне масло и сыр - не самый лутший вариант
сало соленое 1240
сулугуни 1580
сыр 3720
халва 1620
щербет 1620
казинаки 1620
ирис 1620
сахар 11700
сухари 14000 по 4 буханки на человека, фасовала по дням, удобно
чай черный 900
чай зеленый 300
каркаде 150
какао 200
лук 1000
чеснок 900 мерзнет
топленое масло 500
сушен, колб(завт) 1680 отлично
зажарка 1500 лук 2000, морковь 1000
томат 6шт 560
сушеное мясо 1100
картошка 12000 3000  
буряк 1000 250
морковка 17шт 250
капуста 4000 1125
грибы 6 короб 200 грибы нужно очень мелко поломать - сильно развариваются
горох, брикеты 8шт 2000
привальные 7000
пьюре мивина 11шт 770  
суп из шамп 8шт 560
мед с лимоном 1100
мед с орехами 1100
сгущенка 1б 250  
шеколад 10шт 1500
кофе 100
лимон (5шт) 350  
горчица 200
майонез 400
кетчуп 600
соль 500
специи 1000
суп курин 2шт 260
гречневые хлопья 900
пьюре 900
овсянка 450
ИТОГО 106975
    все кулечки желательно завязывать на бантик,а не на узелок
Общий вес 106975
На чела общий вес 11886
На чела в день 660