Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




„Если чего-нибудь очень сильно хотеть,
То это обязательно сбудется!..“

VI век н.э., кто-то из мудрейших..

Предисловие

Норвежские горы не самое популярное место для походов членов ТК „Романтик“, но я надеюсь в будущем на нашем сайте появятся новые отчёты о походах в эти и другие ранее не часто посещаемые места, т.к. главное – желание, а следствие – исполнение.


Цели ПВД

  1. Сменить обыденный ход жизни
  2. Познакомиться с новыми местами
  3. Получить как можно больше информации о Норвегии, для будущих путешествий.

Справочные данные по ПВД:

  1. Состав группы: Виталик Соколов, Таня Приймак, Кирилл Валь, Лёша Кебкал.
  2. Район путешествия: Южная Норвегия
  3. Сроки ПВД: 06.11.2003 – 10.11.2003
  4. Протяжённость маршрута: 170 км (из них пешком 23 км)

Нитка маршрута:

пос. Hol (водопад Voringsfossen), вершина Tinden (1114 м.), р. Gjuvo, пос. ovre Eidfjord, пос. Eidfjord, пос. Brimnes, пос. Bruravik, г. Voss, пос. Gundvangen, пос. Flam.

Краткое описание дней

Вступление

Почему Норвегия? Дело в том, что в данный момент Норвегия для нас была более удобным вариантом. Почти все мы уже больше полугода работаем в Дании (Копенгаген), Лёша Кебкал в Германии (Берлин), это тоже не далеко. Итак – появилась идея, нашлись единомышленники, финансы, время и желание. И решили его исполнить!

„Сборы“ или День -4. (1-ое ноября)

Утро..Сборы шли... Я отвечал за снаряжение, которого утром ещё у нас не было.. .До выезда было 4 дня... Ни палатки, ни спальников, ни примусов... При этом: Наш завхоз, политорг и просто Танюшка, отменно справилась со своими обязанностями ещё неделю назад, наш МПС и просто Кирилл, давно держал на руках все билеты... Смеркалось... К вечеру вся снаряга – была куплена! ура...

„Наконец-то...“ или День 0. (5-ое ноября)

Паром Копенгаген – Осло, любезно предоставил нам свой трап в 16:50... Капитан не вышел пожать нам руки, наверное потому что прибыли за 10 минут до отправления, другой причины не вижу... И вот, мы отплыли... обратной дороги нет... прямой тоже, т.к. это море! Есть путь и только вперёд!

„УРА!“ или День 1.(6-ое ноября)

В Осло прибыли в 9 утра. Наш поезд на Bergen, отправлялся через 1,5 часа, за это время успели купить топографические карты, которых тоже не было, но был адрес книжного магазина в Осло. Итак, сели в поезд и в 15:00 были в посёлке Geilo, это около 220 км на север от Осло. Перед этим только сев в поезд и проехав пол-часа, мы увидели что везде лежит снег, сантиметров 30. Приехав в Geilo, мы ещё больше удивились, увидев ландшафт напоминающий планету Луна, груды камней со снегом, озера залитые льдом, карликовые берёзы и пару домиков. Мысли были только об одном, из чего сделать бахилы... Но, начало маршрута, водопад Voringsfossen, было за 90 км от этого места. И нужно было как можно скорее туда добраться. Как оказалось в это время года туда ничего не ходит с этого посёлка, нужно делать огромный крюк чтоб туда добраться и тратить кучу денег, мы посчитали, что на такси нам будет дешевле, и ещё над нами сжалились местные таксисты, когда мы сказали, что студенты и нет денег :) В общем нас отвезли за мизерную сумму, по тем меркам.
Приехав на начало маршрута в 17 часов, а в это время уже темнеет там, мы были в приятном шоке, климат там был кардинально противоположный, хотя и всего 90 км от того места. Там были сосновые леса, красивейший каньон, солнце, тепло, снегом и не пахло. Это место очень известное и красивое, там находится огромный водопад, самый большой в Северной Европе  Voringsfossen. Мы стали палаткой прямо над этим водопадом, место просто сказачное.(см. примечание)

фотки дня...

Примечание: Норвегия одна из немногих Европейских стран, где повсеместно поощряется спортивный туризм. Правила пребывания на природе, точно такие же, как и в Украине, ходить, жечь костры, ставить лагерь, можно практически в любых местах, кроме частных территорий, о которых сообщают таблички и ограждения, и находятся они только вблизи посёлков, используются для выпаса домашней живности.

„Жизнь удалась!“ или День 2. (7-ое ноября)

– вид на реку Bjoreio со стороны водопада Voringsfossen

Дежурные сделали завтрак, мы ещё пофоткались на этом месте и пошли вверх на плато. Погодка была велллллликолепная... Солнечно. Ясно. Мы решили пройти по плато, взойти на вершинку Tinden (1114 м) и в тот же день спуститься по реке Gjuvo в посёлок Ovre Eidfjord...
Теперь – как это было. Поднявшись на плато, мы пошли в направлении нашей вершины. Шли неспеша, фоткаясь и наслаждаясь видами на каньон и плато. При этом объедаясь спелой брусникой. С плато был отличный вид на весь каньон и другие плато, палящее солнце и снег. Снега было не очень много, от 10 до 30 сантиметров, местами до 0,5 метра. Температура днём была +4 – +5, ночью – -1 – -2...
Немного плутанув, мы таки вышли на Tinden, оставили записку, пообедали, пофоткались и пошли в направлении долины реки, по которой собирались спускаться, было около 15:00, к реке подошли около 15:40, и поняли что по ней нам не спуститься, берега все были во льду, идти было нельзя.
Следущий нормальный спуск был километров за 30 от этого места, или же нужно было возвращаться на старт. В других местах везде отвесные скалы. Немного подумав, покурив, и пристально разглядев карту, мы увидели более-менее пологое место в 5 километрах от того, где находились. И решили идти на спуск там. Шли в направлении того места часов до 19, потом стали на ночёвку у маленькой речушки.
После небольшой мед. процедуры по растиранию ног, все крепко заснули.

фотки дня...

„Напролом!“ или День 3. (8-ое ноября)

– (перед спуском, внизу виден посёлок Ovre Eidfjord)

Вышли рано утром, и через 2 часа уже подошли к месту спуска, оно не показалось таким пологим как на карте, но всего мы видеть не могли сверху и надеялись на то что ниже будет положе. Итак, начался спуск. Склон был градусов 50, выручали карликовые деревья, потом немного выположился, спускались по руслу реки, дошли до участка со скалами, метров 10, навесили перила, спустили рюкзаки, потом сами, вышли к руслу реки Gjuvo, по которой изначально хотели спускаться, но уже ниже по течению. Пройдя немного вдоль русла, поняли что дальше идти не сможем, начались отвесные скалы, решили переправляться на другую сторону, там пологое место, но усыпанное камнями. Успешно переправившись, шли по камням.
Шли очень медленно, так как левый берег реки был весь в огромных валунах, за километр до посёлка появилась тропа, около 7 вечера были в послёке Ovre Eidfjord. И стали палаткой на территории кемпинга Mabodalen. Это был последний день нашего ходового маршрута.

фотки дня...

„Фьорды...“ или День 4. (9-ое ноября)

– (путь из Gundvangen во Flam, на фоне фьорда)

Это было воскресение и общественный транспорт не ходил. Нам нужно было, во что бы то ни стало, быть в 11:00 в посёлке Gundvangen, откуда отправлялся единственный пароход на Flam. Завтрак был готов в 5 утра. В 6:30 все были в сборе. Вчера Лёша с Кириллом договорились с одним норвежцем, что он нас подбросит утром до паромной станции Brimnes, за Большое спасибо. Утро. Вокруг никого. „Спасибо“ видно не основная валюта в Норвегии. Но к слову – народ очень доброжелательный. Наверное проспал, и я его понимаю... :) Но и тут бедные студенты, оснащённые мобильными телефонами и роуминговой связью, не растерялись, до парома из Gundvangena было 3 часа, мы заказали такси и поехали к паромной станции Brimnes. Там переправились на пароме на другую сторону фьорда Ejdfjorden, на станцию Bruravik, заказали ещё одно такси и доехали до городка Voss, откуда на рейсовом автобусе поехали в посёлок Gundvangen.
В Gundvangene сели на экскурсионный катер, который идёт 2 часа до конечной точки нашего путешествия, городка Flam.
Катер шёл по фьорду, прогулка была незабываемая, огромные скалы, океанская вода, пейзажи аааабалденные.
(Краткое примечание: Фьорд – это, каньон который соединён с океаном и врезается в материк, в нём солёная океанская вода, а также вся океанская флора и фауна – дельфины, котики, морские звёзды и т.п. Протяжённость Норвежских фьордов от океана в центр материка около 300 – 400 км).
Придя на катере в городок Flam, мы стали палаткой, прямо на берегу фьорда, недалеко от города, в 30 минутах ходьбы. Палатку поставили прямо над водой, на камнях. Приготовили праздничный ужин, и легли спать, перед этим, конечно же, съев ужин. Как вдруг нам пришлось познакомиться с таким природным явлением как прилив, вода стала подниматься и до палатки оставалось около метра, пришлось срочно переносить палатку выше. В общем, вода поднялась на метра полтора.

фотки дня...

„The End“ или День 5. (10-ое ноября)

Утром сели в поезд Flam-Myrdal. Железная дорога Flamsbana, по праву, считается одним из лучших достопримечательностей этого региона. Это очень старая железная дорога, местами она прохоложена в туннелях на склонах каньона.

В Myrdal'e пересели на поезд в Осло. В Осло успели забежать в очень известный и оригинальный парк со скульптурами, каждая из которых символизирует какие-то моменты жизни. Это всё скульптуры людей, все люди обнажённые, и сделано очень натурально, показаны разные сцены из жизни, мать и дети, разговор сына и отца, встреча братьев, горе, счастье, фазы жизни, взросление, эмоции и т.п., очень много скульптур, около 200 – 300.
В 17:00 сели на паром Осло – Копенгаген, и сказали Норвегии:

„Спасибо и До свиданья!“


Справочная информация

1. Информация по ценам

* Прим. NOK – Norwegian Krones (норвежские кроны), 7 NOK = 1 USD, курс на 02.12.2003.

Маршрут Вид транспорта Цена (NOK, полная) Цена (NOK, по студ.) Примечание
Oslo – Geilo поезд 226 не принимают билеты типа Minipris*
Myrdal – Oslo поезд 511 не принимают обычный билет
Brimnes – Bruravik паром 19 студенческий билет ISIC
Voss – Gundvangen автобус 50 – 60 студенческий билет ISIC
Gundvangen – Flam экскурс. катер 90 студенческий билет ISIC
Flam – Myrdal поезд 60 – 70 не принимают обычный билет

*Билеты типа Minipris – такие билеты есть не на любое время отправления поезда, а на пару поездов данного направления в день. Отличие от обычных – стоят в 2 раза дешевле, но выкупить их нужно за 2 – 3 дня до отправления, и в случае сдачи таких билетов, сумма выплаченная за них, не возвращается. Цены на любые направления можно узнать здесь.

*Студенческий билет ISIC – International Student Identification Card. Во всех странах мира его можно сделать за 10 у.е., имея любой документ, сообщающий, что вы являетесь студентом одного из ВУЗов. В Украине его можно сделать через организацию AIESEC. В Европе он себя окупает при первой же покупке билетов, где действует. В Норвегии он действует на паромы и автобусы, на поезда – нет. Скидка 50%!

* Кемпинг – за палатку около 100 крон. На территории есть туалет, душ, горячая вода. Остальное – зависит от кемпинга.

*Такси – за 1 км – 10 крон. Посадка 20 – 30 крон. Можно договориться на фиксированную сумму, так обычно дешевле. Работают круглосуточно, номера телефонов местных такси можно узнать в любом регионе. Обычно офис такси на ж.д. или автобусной станции.

2. Источники информации для разработки маршрута.

www.fjord-tours.com

www.visitflam.com

www.finn.no/finn/map

http://home.online.no/~hytter/engelsk/engelsk.html

3. Дополнительные полезные источники

www.ruteinfo.net

www.nsb.no

www.map24.com