Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




Отчет о лыжном походе I категории сложности по Крыму, проведенном в феврале 2005 года

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЯ И ГРАФИК

Дни в дороге Дата Участок маршрута (от — до) Расстояние (км)
1 6.02.05 Пов.трассы на Байдарские Ворота — склон над перевалом Байдарские Ворота 5
2 7.02.05 Пер.Байдарские Ворота — пер. Шайтан-Мердвен 9
3 8.02.05 Пер.Шайтан-Мердвен — г.Спирады 11
4 9.02.05 г.Спирады — провал Чака-Тыш 8
5 10.02.05 Провал Чака-Тыш — плато Ай-Петри 12
6 11.02.05 Плато Ай-Петри — г.Лапата 15
7 12.02.05 г.Лапата — г. Демир-Капу 10
8 13.02.05 г.Демир-Капу — ручей Авинда 9
9 14.02.05 Ручей Авинда — г.Алушта 22
       
      101
    К - 1.25 125

Нитка активной части маршрута

Форос — Байдарские Ворота — пер. Шайтан-Мердвен — г.Спирады — провал Чака-Тыш — плато Ай-Петри — г.Ай-Петри 1234м. — г.Лапата — Никитская яйла — г.Демир-Капу — руч.Авинда — г.Сераус — г.Алушта

Длина маршрута: 125 (с коэф.1.25) км
Продолжительность путешествия: 9 дней
в том числе дневок: 0

СОСТАВ ГРУППЫ

╧ п/п Фамилия, имя, отчество Дата рождения Домашний адрес
1 Ковтун Валерий Дмитриевич 10.10.1951 г.Одесса.
2 Трутнева Луиза Дмитриевна 08.07.1961 г. Одесса
3 Давидович Сергей Валентинович 16.05.1958 г..Одесса
4 Дорофеев Даниил Викторович 23.09.1988 г. Ладыжин Винницкой
5 Дорофеева Елена Петровна 12.12.1955 г.Ладыжин, Винницкой
6 Блохина Татьяна Ивановна 05.05.1965 с. Ясски, Одесской

Ведомости о районе путешествия

Туристская характеристика района

Для проведения лыжных походов первой категории сложности район вполне приемлем, особенно для единичек. Снег на высотах свыше 600 — 800 метров держится вполне устойчиво в январе — феврале. Правда морозные периоды непродолжительны и сменяются оттепелями. Погода очень разнообразна и резко меняется в течении дня. Рельеф яйл представляет достаточную сложность для движения на лыжах. При возможности получения пропусков в заповедник, потенциальные возможности маршрутов резко возрастают, к примеру можно включить кольцо или радиалку в район Большого Каньона, а заканчивать поход не в Алуште, а скажем в Верхоречье — Бахчисарае.

Выводы и рекомендации

  1. Пройти успешно поход наиболее вероятно при знании долгосрочного прогноза, под который собственно и планируется выезд. В противном случае необходимо иметь 2 — 3 дня для пересидки в непогоду и запасные варианты маршрута.
  2. Целесообразно проведение „единичек“ и мало реально проведение „двоек“. На двойки не хватает снега и погоды. Хотя в год с хорошей зимой это реально.
  3. Крайне желательно иметь пропуск в заповедник, из-за достаточно агрессивного отношения егерей и лесников к туристам.
  4. На маршрут по яйлам выгодно брать высокогорные двойные палатки, в качестве подстраховки необходимы газовые баллоны и горелка (или примус).
  5. Если не планировать специально прохождения каньонов и крутых кулуаров, то горное снаряжение брать необязательно. Достаточно иметь 50 — 60 метров веревки 8-милиметровки для подстраховки в случае экстренного спуска на южную сторону при катастрофическом ухудшении погоды.
  6. Желательно как можно точнее представлять возможные спуски на южную сторону, их расположение и ближайшие ориентиры, так как при резком ухудшении погоды и видимости спуски на северную сторону до леса могут быть более проблематичны.
  7. На яйле часты очень резкие изменения погоды, желательно иметь под руками (на самом верху) пуховку и ветрозащитное снаряжение.
  8. Рельеф по маршруту достаточно сложный, изобилуют мелкие препятствия, требующие хорошего владения лыжами( крутые овраги, валуны, крупнокаменистые россыпи, крутые склоны с жестким настом) Тренировки перед походом должны включать обязательно укрепление ног и развитие координации. Хороший результат дают тренировки на роликовых коньках На 3 — 4 тренировке уже появляется ощущение почти полного сходства с лыжами.
  9. Движение при плохой видимости крайне нежелательно, даже знакомые места выглядят совершенно дико и неузнаваемо, осознать рельеф очень трудно. Главное — внимательно следить за крутизной склона, так как участки жесткого наста могут сделать движение очень опасным, тем более, что внизу ничего не просматривается.

КРЫМ 2005(дневник-отчет)

6.02. В 6:30 приехали в Симферополь. Пока выгрузились, устроились, подошел Петя Шкаберда с другом Валерой и качественно просветил нас по началу маршрута. Отметились в КСС и дали телеграмму. В 10:30 выехали троллейбусом на Ялту. По дороге шикарные виды, погода солнечная и идет снежок. Снег на вершинах есть, но негусто. Внизу на трассе после Ангарского перевала снега вовсе нет, распускаются желтые цветы на каком-то кустарнике.

В 13:00 были в Ялте, тут же пересели на маршрутку на Форос (по 7 грн., включая багаж), и через 45 мин вышли на развилке Форос — Байдарские Ворота. На перевал пошли пешком по дороге. К 16:00 подошли к церкви, осмотрели, очень здорово. Еще один серпантин по дороге, и перед последним ровным участком дороги на перевал направо по ходу повернули на тропинку, и, пройдя по ней над обрывом в лесу, нашли относительно ровную площадку. В 17:30 довольно быстро поставили лагерь. В палатке легли поперек, места оказалось мало, спали очень тесно, надо на следующую ночь положить спальники валетом по обычной схеме.

7.02. Дежурил в 6:30 Давидович. Выход в 9:00, погода солнечная, безветренная, -2° С. За полчаса вышли из леса на водораздел, т.е. обрыв яйлы, уже восточнее на 2 км от самого перевала. Шикарный вид: церквушка, приют „Шалаш“ на перевале. По кромке обрыва везде есть снег, местами сантиметров 5 — 10, местами до 20. Шли три перехода, пока кромка была ровная. Затем пошли в ней глубокие провалы с крутыми склонами. Приходилось приспускаться вниз. Иногда использовали участки дороги, идущей параллельно обрыву яйлы на 100 — 200 м. внизу. В 12:00 прошли озерко и турстоянку Мердвень (по карте) Еще через полчаса обедали прямо на склоне.

В 14:00 вышли на перевал Шайтан-Мердвен. На нем стоит памятник партизанам. От памятника три дороги. Выбрали среднюю и, не теряя высоты, стали обходить провал. На это ушло 2 часа. Везде много снега. На ночевку встали на опушке соснового леса в 16:00. Сходил поискать дорогу на завтра для выхода на кромку. Ночевали, положив спальники валетом. Было тепло и достаточно просторно. Вечером было -5°С и сумасшедшие звезды.

8.02. Дежурила Лиза. Температура -9°С. Вышли в 9:00 по пробитой со вчера лыжне. Легкие облака. Весь лес буквально испахан бессмысленно проложенными колеями каких-то мощных машин. Зрелище удручающее, а ведь вроде бы как заповедник. Больше всего похоже на поиски дичи прямо на машинах. Через полчаса начали подъем на склон. Два перехода, и мы к 11:00 на кромке яйлы. Лиза ждет обеда как большого национального праздника, так как несет термос, обед и т.д. Склон крут, 25 —30° . Видны ромбические антенны непонятного назначения на следующем бугре. Снег лежит ФРАГМЕНТАРНО. Дальше идем без лыж, придерживаемся обрыва, но не по самой кромке. Через один переход подошли к ромбическим щитам. Продолжаем движение вдоль кромки яйлы. Снег местами, в основном наст. Постоянно обходим мелкие западины и врезки в кромку, что здорово удлиняет путь. Но зато все компенсируется видами моря и скал. В 13:00 обедали. Видны белоснежные купола далеко впереди. Еще два часа продолжаем брожение в том же стиле. На ночевку встали практически на первом перевале в одной из западин. Снега мизер, дрова есть. Лагерь поставили в 17:00, t -9°С, звезды на ясном небе, безветренно. Внизу под нами отдельно стоящая гора Биюк-Исар и около нее два водохранилища. Рельеф узнаваем. До темноты сходил почти до второго перевала. Спуски крутые, но реальные.

9.02. Дежурит Таня. Проспали. Выход в 9:45. Солнечно, безветренно, но есть облака. Утром в 7:00 -9°С. Выходим в сторону перевалов и вершинки 1190. То, что я считал перевалом — в действительности просто спортивный перелаз для людей с крепкими нервами и хорошей тур. подготовкой. Настоящий перевал был через два перехода. Через него идет дорога. Второй перевал — тоже с дорогой через 30 мин хода после первого. Идем на лыжах, в основном придерживаясь кромки, иногда спускаясь чуть ниже в лес, обходя каменистые участки. На север открыта огромная котловина, изрезанная местными сбросами. На яйле везде видны посадки сосны. Под нами почти напротив первого перевала виден приют. От второго перевала еще один переход — и обед. Подъем с перевала на кромку достаточно крут, местами до 35°. Но прошли на лыжах. В 14:00 зашли на вершину 1190 и продолжили движение вдоль кромки. Появляются мощные облака со стороны Севастополя. На яйлу заносит снизу туман. В 16:30 нашли приличную котловину и поставили лагерь. t=-10°С. Посмотрел путь на завтра. Предстоит обход здорового провала. Видны мачты на Ай-Петри и работающие локаторы вояк.

10.02. t=-11°С, солнечно, тихо, безоблачно. Дежурит Данила. В палатке полно изморози даже при открытых клапанах. Вышли в 8:45. Час потратили на преодоление провала вверх-вниз под густому лесу, где в лыжах, где без лыж. Снег везде глубокий. Видели лежбище косуль, полно их следов. Еще час шли в лыжах в тумане вдоль кромки, то спускаясь, то поднимаясь. К 10:30 вышли из зоны облаков и оказались в 500 м от красно-белой вышки и локаторов вояк. Еще час потратили, обходя их траверсом по ходу слева. Под антеннами несколько домиков, на вид жилых, но людей не видели. Перешли дорогу, ведущую вниз от вояк, и, спустившись к кромке яйлы в „карман“ на склоне решили обедать в 12:30. Впереди километрах в 2 — 3 видна вроде бы как телевышка. Через переход стала видна станция канатной дороги, желтый шатер-кабак и целый поселок маленьких домиков и кунгов-ангаров. Решили на станцию не заходить, а спустились левее по ходу в ложбину, и, проковырявшись полчаса в густом лесу, вышли на склон под вышкой. Видна дорога и хижины. Полчаса подъема, и мы возле вышки. Ограда, домики, людей не видно. Обошли и стали спускаться вдоль дороги по „буранной“ трассе. Легкий приятный спуск полчаса до основной дороги Ялта — Бахчисарай. Сфотографировались у указателя и сразу заехали в сосновый посаженный лес. Полчаса в него углублялись, пока не вышли на кромку яйлы, но уже выше перевала. У кромки порывы тумана, температура -10°С. Снега много, около 30 см.

11.02. Дежурный Давидович. Выход в 8:45. С утра туман, перешедший в мелкий снег. t=-7°С. Продолжили движение вдоль кромки в сторону Роман-Коша. Спали хорошо. Начали с обхода залесенного провала со снегом по колено. Через полчаса вышли к очевидному обрыву и продолжили движение. Через полчаса прошли понижение в кромке и хорошо выраженный спуск в сторону Ялты. Далее до 12:30 двигались вдоль кромки обрыва. Слева на плато слышен визг „Буранов“, справа из тумана — машины. Видимость не больше 100 м. Все время идет мелкий снег. В 12:30 вышли на вершину Эндек 1358 м. Еще полчаса и станем на обед. Выход с обеда в 14:00

„Черная рожа — эмблема печали, красная рожа — эмблема любви“

„Надевая рюкзак, не смахни напарника в пропасть“

— Это следы человека!

— Это следы белого человека!

— Это следы большого белого человека!

Три перехода движемся вдоль кромки обрыва, стараясь не удаляться, так как видимость переодически пропадает. К 16:00 начинает усиливаться ветер и явно падает температура. Чем ближе к вершине Лапата, тем более редкими становятся сосновые посадки, вместо куртин теперь только одиночные низкие сосны или небольшие группы, причем хвоя плотно забита снегом. К 17.00 попалась по курсу уютная расщелина, где и был поставлен лагерь. Дров практически нет, поэтому ужин и завтрак готовили на газовой горелке, истратив как раз один баллон(0,5 литра). Вечером с полчаса была видимость и как всегда шикарные виды.

12.02. Выход в 10:40 (ремонт лыж).

Через полчаса были на вершине 1422 и увидели в тумане отрожек. Туман периодически рассеивается, ориентиры очевидны. В 7:00 t=-10°С, в 10 утра -2°С, ветер средний. То туман, то солнце. На яйле редкие сосны, массивов нет. Снега много, заструги, наст.

В 11:00 вышли от триангулятора. Через переход следующий триангулятор. Движемся вдоль обрыва, обходя последний провал перед выходом на плато Гурзуфской яйлы. К 13:30 были на его верховье, перейдя на левый склон. Обед. В 14:20 вышли строго на север, уходя от кромки. Редколесье, местами выраженные ряды сосен. Видимость переменчивая. Через 20 мин после спуска подошли к двум небольшим скальным стенкам. обошли слева по ходу и увидели трубу газопровода. Пошли вдоль. Есть дорога, но снега много, заструги. Газопровод недействующий, строящийся. В 15:05 перекур почти под верхом подъема на очередной пупырь. Пройдя пупырь, в низине увидели кунг и рядом уже спиленные сосны. Решено заночевать. В 15:30 поставили палатку, рюкзаки спрятали в кунг. Был хороший костер, просушили спальники. Вечером было -8°С. Видимость переменная. Сбегал вперед на разведку, трубы через 500 м заканчиваются, дальше просто дорога, но не очень просматривается. Виден Роман-Кош и вся Бабуган-яйла с этой стороны. Глубоко внизу на север видна дорога и огоньки пос. Заречье. Дежурил Валера.

13.02. С утра туман, -5°С, потом -3°С, видимость 50 м, снег, ветер. Вышли в 9:20 в расчете найти асфальтированную дорогу по яйле. Дежурил Валера. За полчаса прошли трассу расчищенную под трубу, но еще без труб и взяли курс на восток. Правильность взятого направления подтвердилась вешками, куском железа, буровой установкой. Через 1,5 часа от лагеря вышли на следующий отрезок трубы и двигались вдоль него полчаса. Он окончился на границе леса. Попытка продолжать движение в восточном направлении окончилась неудачно — видимость по-прежнему 30 — 50 м. Вернулись опять к столбикам и трубе. Оттуда, взяв направление строго на юг, прошли примерно 1 км по явно выраженной просеке (или это был участок дороги) и вышли на кромку обрыва. Сняли лыжи и начали круто спускаться на юг по незалесенному склону в 13:25. Через полчаса дошли до старого горелого леса, пообедали и в 14:30 продолжили спуск на лыжах и без по склону крутизной 30°, втягиваясь в тальвег ручья. В ручье показалась вода. Еще 2 часа спуска по ручью в сплошном буреломе местами до 40° крутизной. Везде горелый лес. Уцелели только самые огромные сосны. В 16:30 дошли до открытого участка ручья и обнаружили в этом месте дорогу траверсом по склону. Выровняли площадку и заночевали. Дежурила Лена. Вечером было около 0°С. Шел мокрый снег. Вечером было видно зарево огней внизу направо. Вероятно, это была Ялта.

14.02. Выход из лагеря от ручья в 9:00. Сначала на лыжах по дороге, но через полчаса спуска снег уже поплыл. Снег мокрый, но подлипа нет, лыжи едут, температура +2°С, туман. Дорога идет серпантином по склону, заросшему старым сосновым лесом. Спуск в Алушту занял занял 6,5 часа. Двигались все время по лесным дорогам, которые шли в нужном нам направлении почти без разрывов. Чем ниже мы спускались, тем становилось мокрее. Концовка похода уже проходила без лыж. В Алуште удачно договорились с маршруткой и нормально успели на поезд. Все в восторге. Да здравствует зимний Крым!