Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




О Т Ч Е Т

о велосипедном туристском походе третьей категории сложности

по Карелии

совершенном с 15.08.2010 по 25.08.2010

Маршрутная книжка: N 75/10

Руководитель: Петрова А.Д.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть засчитан всем участникам и руководителю как поход третьей категории сложности.

Содержание отчета

1.  Справочные данные
1.1.  Список участников
1.2.  Нитка маршрута
1.3.  Схема маршрута
2.  Организация похода
2.1.  Идея похода
2.2.  Варианты подъездов и отъездов
2.3.  Варианты аварийного схода с маршрута
3.  График движения и техническое описание прохождения маршрута
3.1.  График движения
3.2.  Техническое описание прохождения маршрута
4.  Выводы и рекомендации по прохождению маршрута
5.  Приложения
5.1.  Ремнабор общий
5.2.  Ремнабор индивидуальный
5.3.  Костровое/кухонное снаряжение
5.4.  Смета затрат на поход

1. Справочные данные.

 

1.1. Список участников

N п/п Фамилия, имя, отчество Обяз. в походе  
1 Петрова Анна Руководитель, завхоз
2 Нагачевская Светлана Финансист
3 Исаченко Галина Медик
4 Гнатенко Вячеслав Костровой, механик
5 Малюта Елена хронометрист, эколог

1.2. Нитка маршрута

Петрозаводск – Машезеро – Петрозаводск – Шелтозеро – Вознесенье – Ошта – Вытегра – Исакова – Октябрьский – Гагукса – Каршево – мыс Бесов Нос – Каршево – Пудож – Авдеево – Пудожгорский – Пяльма – Челмужи – Лобское – Повенец – Медвежьегорск

1.3. Схема маршрута

 

2. Организация похода.

 

2.1. Идея похода

Основная идея похода заключалась в объезде Онежского озера по периметру. Но, поскольку свободного времени участников не хватало на полный объезд, маршрут был сокращен до участка Петрозаводск – Медвежьегорск (против часовой стрелки).

2.2. Варианты подъездов и отъездов

Наиболее оптимальными вариантами подъезда и отъезда является связка поездов Одесса – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Мурманск. Поезд из Одессы прибывает в Санкт-Петербург достаточно рано, чтобы спокойно можно было проехать с одного ж.д вокзала на другой по центру города с минимальным трафиком. Заодно, есть возможность полюбоваться утренним городом. Из Санкт-Петербурга в направлении Петрозаводска поезда проходят очень часто, что позволяет подобрать оптимальную для группы стыковку без потери времени. То же самое и в обратном направлении. При наличии проблем с билетами можно рассматривать вариант Одесса – Москва, Москва – Петрозаводск. Но он более неудобный и по времени отправления из Одессы и по стыковке поездов в Москве.

2.3. Варианты аварийного схода с маршрута

Поскольку маршрут проходит по главным дорогам республики Карелия и Ленинградской, Вологодской областей, аварийный сход с него не представляет собой проблем в любой точке маршрута.
На всем протяжении маршрута осуществляется ежедневное автобусное сообщение со всеми близлежащими крупными городами.

 

3. График движения и техническое описание прохождения маршрута

 

3.1. График движения

Дата День похода Участок маршрута Протяженность (км) ЧХВ (часы:мин) Характер пути метеоусловия
15.08 1 Петрозаводск – Петрозаводск 63.25 3:42 асфальт – 63.25км
набор высоты – 411м
29/17 °C
солнце, после обеда небольшой дождь
16.08 2 Петрозаводск – бухта Хоугуя 96.34 4:46 асфальт – 94.3км
щебень/гравий – 1.45км
Набор высоты – 476м
15/21/8 °C
солнечно
17.08 3 Бухта Хоугуя – озеро Кедринское 91.34 5:57 асфальт – 19.3км
щебень/гравий – 71.74км
лесные дороги – 0.3км
Набор высоты – 455м
5/21/8 °C
солнечно
18.08 4 Озеро Кедринское – Исакова 72.47 4:11 асфальт – 56.17км
щебень/гравий – 16км
лесные дороги – 0.3км
Набор высоты – 388м
9/20/8 °C
солнечно, со второй половины дня сильный встречный ветер
19.08 5 Исакова – мыс Бесов Нос 95.9 6:14 асфальт – 78км
лесные дороги – 17.9км
Набор высоты – 395м
2/19/6 °C
с утра солнечно, со второй половины дня пасмурно, ветер, временами мелкий дождь
20.08 6   0 0 дневка 16/5 °C
солнечно, ветрено
21.08 7 мыс Бесов Нос – река Шалица 90.00 6:00 асфальт – 72.1км
щебень/гравий – 16км
лесные дороги – 0.3км
Набор высоты – 388м
29/17 °C
солнце, после обеда небольшой дождь
22.08 8 Река Шалица – река Пяльма 55.00 2:25 асфальт – 53.2км
лесные дороги – 1.8км
Набор высоты – 236м
13/14/13 °C
дождь, ветер
23.08 9 Река Пяльма – берег Онежского озера у поселка Лобское 68.8 4:01 асфальт – 64км
лесные дороги – 4.8км
Набор высоты – 153м
15/19/13 °C
пасмурно, временами мелкий дождь
24.08 10 Берег Онежского озера у поселка Лобское – Медвежьегорск 63.92 3:27 асфальт – 59.12км
лесные дороги – 4.8км
Набор высоты – 240м
8/12/14 °C
пасмурно, временами мелкий дождь
Всего за 10 дней 697.03 40:43 асфальт – 559.44км
щебень/гравий – 89.19км
лесные дороги – 48.4км
Набор высоты – 3249м
 

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

15.08.2010 Петрозаводск – озеро Лососинское – Машезеро – Петрозаводск

Прибытие на вокзал в 11:15. В 12:20 Выезд в сторону Онеги.
На выезде из города, на большом кольце возле заправки, уточняем направление на Вознесенье у автомобилиста, он указывает (как оказалось в последствии неправильно) налево.
7.69 км Знак Петрозаводск (фото 1)
19.31 км Указатель налево «Машезеро 11 км»
20.50 км Остановка на обед у озера Лососинского. Ориентируемся по карте, выясняем ошибку. Решаем проехать через Машезеро и Орзегу к трассе на Вознесенье.
21.69 км Поворот у указателя направо к Машезеру.
32.39 км Центр Машезера. Идет дождь, слышны раскаты грома. Местные уверяют, что напрямик дороги нет. При текущих погодных условиях принимаем решение вернуться в Петрозаводск по трассе. По дороге заглядываем на озеро Гурвич – очень красивое место для ночевки.
43.15 км Выезд на трассу на Петрозаводск
57.00 км Знак «Петрозаводск». Выясняем, что у одной из участниц криво вкручена педаль в шатун, из-за чего в шатуне уже почти окончательно сорвана резьба. Приходится искать ночлег прямо в Петрозаводске, чтобы с утра ехать в веломастерскую.
63.25 км Найдено место ночевки – лесок в черте города. По дороге встретили местных велосипедистов подсказавших адрес магазина/мастерской «Спортэкстрим» – Лососиное шоссе 17

Температура днем/вечером – 29/17 °C
Набор высоты – 411м
Дневной пробег – 63.25км, из них: асфальт – 63.25км
Время движения – 3:42

Фото 1. Участники на выезде из города Петрозаводск

16.08.2010 Петрозаводск – Деревянное – Шелтозеро – бухта Хоугуя

С утра Галя со Славиком уезжают на поиски веломастерской и шатуна (успешные). Возвращаются примерно к 11 утра. Выезд с места стоянки ближе к часу дня.
На первом же привале выясняется необходимость замены педали у Славика, хорошо что есть запасная. У таблички о въезде в местный районный центр Деревянное делаем отчетную фотографию (фото 2).
44 км Обед
После обеда продолжаем движение по основной дороге вдоль Онежского озера. У въезда в поселок Шелтозеро делаем отчетную фотографию (фото 3).
94.3 км Происходит смена покрытия с асфальтового на щебень и гравий
95.75 км Поворот налево (к Онеге), съезд на грунт
96.35 км Выезд на песчаный берег бухты Хоугуя, очень хорошее место для стоянки. И, хотя тут уже стоят две большие компании с машинами, места достаточно чтобы разместиться не мешая друг другу.

Температура утром/днем/вечером – 15/21/8 °C
Набор высоты – 476м
Дневной пробег – 96.35км, из них: асфальт – 94.3км, щебень/гравий – 1.45км, лесные дороги – 0.6км
Время движения – 4:46

Фото 2. Участники на въезде в поселок Деревянное Фото 3. Участники на въезде в поселок Шелтозеро

17.08.2010 бухта Хоугуя – Рыбрека – Вознесенье – Ошта – Кедра – озеро Кедринское

Утро холодное. Общий подъём в 5:40, выезд в 8.
0.6 км выезд на трассу. Покрытие – щебень, гравий, стиральная доска. Небольшие участки асфальта встречаются при въезде/выезде из деревень.
6.78 км Рыбрека (фото 4)
12.05 км Другая река.
На подъезде к Вознесенью пересекаем границу Ленинградской области (фото 5,6), надеемся, что это приведет к смене покрытия, но зря.
48.6 км паром через реку Свирь (фото 7) в поселке Вознесенье. Велосипедисты и пешеходы перевозятся бесплатно, очередей нет. Расписание движения парома см на фото 8. С другой стороны реки начинается асфальт.
54.5 км Смена покрытия с асфальта на щебень/гравий (фото 10). Вскоре пересекаем границу Вологодской области (фото 9)
63.3 км Гребёнка Т-образным перекрёстком вливается в перпендикулярную асфальтовую дорогу, сворачиваем налево к Оште. Пытаемся найти место для обеда – но вокруг неприступный зеленый коридор леса. Часто встречаются обманки – кажется, что есть съезд с дороги, но при ближайшем рассмотрении это оказывается либо заасфальтированный пятачок 2х2 метра или просто мусорка. В итоге, за Оштой нашли небольшую примятую тропинку, которая вывела даже на какую-то поляну, где и заобедали. Время 4 часа дня – все вымотаны дорогой. После обеда ищем место для ночевки, местность вокруг заболоченная, надежда только на озеро Панское или Кедринское.
76.7 км Смена покрытия с асфальта на щебень/гравий.
Озера Панское оказалось сильно заболоченным и, хоть с дороги встречались съезды и в сторону озера и в сторону втекающего в него ручья, разведывать их не стали – наверняка там мокро и комары/мошка заедят. В поселке Кедра съезжаем к озеру и упираемся в частные сараи. Возвращаемся к трассе и продолжаем движение. Примерно через километр находим автомобильный грунтовый съезд к озеру. В конце упираемся в небольшой одинокий сарай, рядом кострище, место для стоянки, удобный спуск к воде. Остаемся на ночлег.

Температура утром/днем/вечером – 5/21/8 °C Набор высоты – 455м Дневной пробег – 91.34км, из них: асфальт – 19.3км, щебень/гравий – 71.74км, лесные дороги – 0.3км Время движения – 5:57

Фото 4. Участники на въезде в поселок Рыбрека Фото 5. Участники на въезде в Ленинградскую область Фото 6. Участники на выезде из республики Карелия Фото 7. Переправа на пароме через реку Свирь
 
Фото 8. Расписание движения парома Фото 9. Участники на въезде в Вологодскую область Фото 10. Типичное гравийно-щебеночное дорожное покрытие  

18.08.2010 озеро Кедринское – Вытегра – Тудозерский погост – Исакова

Подъем в 7, выезд в 9.
Дорога постоянно меняет покрытие с асфальта на щебень и обратно, но все чаще уже встречается асфальт. Знаки «неровная дорога» расставлены абы как. За очередным можно запросто обнаружить новый асфальт.
48 км Вытегра (фото 11). Здесь мы посещаем подводную лодку музей (фото 12). Указатели на нее встречаются еще на подъезде к городу, так что желающие ее посетить, не промахнуться. Сама лодка интересная, стоит взять билет и всю ее облазить. Экскурсия же не понравилась – девушка очень быстро тараторила и не сообщила почти ничего, что не было бы написано рядом на стендах. На задаваемые вопросы внятно ответить не могла.
За Вытегрой начинается хороший асфальт и сильный встречный ветер, который здорово выматывает. За Тудозером сворачиваем налево в сторону Андомского мыса. Несмотря на то, что дорога тупиковая, там кладут новый ровнехонький асфальт – и это при том, что главные дороги области в щебне и гравии. Никак кто-то себе дачку решил там пристроить.
За Исакова сворачиваем на берег Тудозера и находим себе стоянку за деревьями – островок твердой почвы посреди болота.

Температура утром/днем/вечером – 9/20/8 °C
Набор высоты – 388м
Дневной пробег – 72.47км, из них: асфальт – 56.17км, щебень/гравий – 16км, лесные дороги – 0.3км
Время движения – 4:11

Фото 11. Участники на въезде в поселок Вытегра Фото 12. Возле подводной лодки-музея в поселке Вытегра

19.08.2010 Исакова – Октябрьский – Гагукса – Нигижма – Каршево – мыс Бесов Нос

Выезд в 9 утра. Весь день едем по хорошему асфальту – даже скучно. В поселке Октябрьский закупаемся на несколько дней вперед, так как завтра по плану дневка. От Октябрьского до Пудожа дорога из хорошего новенького асфальта, хотя на карте обозначена как грунтовая. Примерно посередине расстояния между Октябрьским и Гакугсой пересекаем областную границу и вновь въезжаем в Карелию (фото 13). Погода портится - на небе тучки, холодный ветер. На выезде из Гакугсы (фото 14) останавливаемся в придорожном кафе выпить горячего чая, там же и обедаем.
78.00 км в Каршево (фото 15) съезжаем на грунтовую дорогу ведущую на Бесов Нос. Дорога на этом участке идет через лес, который удачно прикрывает от ветра, и сама по себе довольно интересная, требующая хорошей техники езды по пересеченной местности. Постоянно нужно держать внимание на дороге – то лужа, то гать, то ветки поперек, то пень, то скальный участок, апхилл по траве, даунхил по камням, объезд упавшего дерева напрямик через лес (фото 16-19). Но местами все-таки приходилось спешиваться. Жаль, что этот участок выпал у нас уже на конец трудного дня и усталость помешала получить полноценное удовольствие от его преодоления. Видно, что недавно здесь прошёл ураган. Очень много поваленных деревьев. Местами их до нас уже распилили. Там, где завал получался слишком велик, машинами проложен объезд. Хотя под словом «машина» тут может пониматься только исключительно полный привод.
На берег Онеги выезжаем к 8 вечера. На ночлег останавливаемся прямо рядом с дорогой.

Температура утром/днем/вечером – 2/19/6 °C
Набор высоты – 395м
Дневной пробег – 95.9км, из них: асфальту 78км, лесные дороги – 17.9км
Время движения – 6:14

Фото 13. Участники на въезде в республику Карелия Фото 14. Участники на выезде из поселка Гакугса Фото 15. Участники на въезде в поселок Каршево. Мыс Бесов Нос налево Фото 16. Дорога к мысу Бесов Нос
 
Фото 17. Дорога к мысу Бесов Нос Фото 18. Дорога к мысу Бесов Нос Фото 19. Дорога к мысу Бесов Нос  

20.08.2010

Днёвка.
Отсыпаемся, загораем. Гуляем вправо по берегу на Бесов Нос и далее (фото 20). Осматриваем петроглифы (фото 21, 22). Место очень красивое.

Температура днем/вечером – 16/5 °C

Фото 20. Онежское озеро возле мыса Бесов Нос Фото 21. Петроглифы на мысу Бесов Нос Фото 22. Петроглифы на мысу Бесов Нос

21.08.2010 мыс Бесов Нос – Каршево – Пудож – Авдеево – река Шалица

С утра задул сильный ветер, так что хоть по температуре значительно теплее, чем в предыдущие дни, но по субъективным ощущениям очень холодно. Собираемся побыстрее, чтобы нырнуть в лес, прикрывающий от ветра, попутно про себя переживаем, как бы не начало опять валить деревья, которые раскачиваются и стонут довольно устрашающе. Назад, после отдыха, та же самая грунтовка проезжается с гораздо большим удовольствием (фото 23). Привал делаем аж через 100 минут после выезда и то не от усталости, а чтобы поискать бруснику.
17.9 км выезд в Каршево на асфальт. К этому моменту у нас была утеряна карта на следующий участок, так что приходилось ехать по памяти – благо ехать все время по главной дороге которая тут вообще одна. Так что неудобство только одно – нельзя заранее присмотреть по карте хорошее место для привала или ночевки, хотя кое-что в памяти все равно осталось. У въезда в поселок Пудож делаем отчетную фотографию (фото 24). Обедаем расположившись в пудожском городском парке.
На подъезде к озеру Купецкому начинаем искать съезды к нему для ночевки. Но без карты сложно. Все время въезжаем в какие-то застройки, а где нет строений - там болото. В конце концов надоело искать съезды и решили проехать поселок Авдеево (фото 25) и заночевать на реке Шалица, там точно по описаниям были стоянки. Так и оказалось. Речка довольно красивая, полно рыбачьих стоянок, не проблема найти себе подходящую.

Температура утром/днем/вечером – 13/19/10 °C
Набор высоты – 495м
Дневной пробег – 90км, из них: асфальт – 72.1км, лесные дороги – 17.9км
Время движения – 6:00

Фото 23. Дорога от мыса Бесов Нос Фото 24. Участники на въезде в поселок Пудож Фото 25. Участники на въезде в поселок Авдеево

22.08.2010 река Шалица – Песчаное – Пудожгорский – река Пяльма

Всю ночь было ясно, а под утро включили дождь. Подождали до 10 – дождь не прекратился. Пришлось дежурить и собираться под дождем. Выезд в 14:10
Дождь продолжается и остаток дня, то сильнее, то слабее (фото 26). Ехать не весело. Заезжаем в поселок Пудожгорский – закупаем продукты и просим в магазине кипятка для чая. Согреваемся.
53 км Река Пяльма (фото 27), сворачиваем направо на грунт с целью поиска ночевки у реки. Почти сразу же находится полянка с кострищем, но она нам не нравится – мрачная, близко от дороги, до воды далеко. Продолжаем движение дальше, через километра полтора находится съезд к реке. Сразу в начале съезда хорошая поляна для стоянки с кострищем, но мы продолжаем ехать дальше и выезжаем на еще одну, тоже очень большую, но при этом более укромную стоянку прямо возле реки. Всего от асфальта получилось 1.8 км.

Температура утром/днем/вечером – 13/14/13 °C
Набор высоты – 236м
Дневной пробег – 55км, из них: асфальт – 53.2км, лесные дороги – 1.8км
Время движения – 2:25

Фото 26. Дорога на участке «река Шалица – река Пяльма» Фото 27. Участники у моста через реку Пяльма

23.08.2010 река Пяльма – Челмужи – Лобское – берег Онежского озера

С утра пасмурно, но дождя нет. Выезжаем в 9:05
1.8 км выезд на трассу на асфальт. Вскоре встречаем знак въезда в Медвежьегорский район (фото 28).
31.8 км Съезжаем на щебенисто-гравийную дорогу в поселок Челмужи – закупить продукты и посмотреть на красивую деревянную церковь (фото 29). Церковь оказалась и впрямь красивой, но находится прямо на кладбище, зато и прямо на берегу озера. Там и заобедали. Вдалеке гремит гром.
37.9 км возврат на трассу, начинается дождь
64 км Лобское. Сегодня наша последняя ночевка – решаем заночевать на Онеге. До Медвежьегорска еще 60 км, но наш поезд вечером, так что за завтра проехать успеем. Сворачиваем на лесную дорогу к озеру (налево). Песчаная, широкая грунтовка с частыми лужами почти на всю свою ширину (фото 30). Это самое «почти» оставляет её проезжаемой по змеевидной траектории, огибая лужи то по одному краю дороги, то по другому.
68.5 км съезжаем налево к озеру по мелкой грунтовке, основная уходит дальше вдоль озера
68.8 км Берег озера – хорошая стоянка, укромная, хотя и мелкая, бухточка с песчаным пляжем (фото 31). Вечером то солнце, то дождь, но уже стабильно прохладно, чувствуется осень.

Температура утром/днем/вечером – 15/19/13 °C
Набор высоты – 153м
Дневной пробег – 68.8км, из них: асфальт – 64км, лесные дороги – 4.8км
Время движения – 4:01

Фото 28. Участники на въезде в Медвежьегорский район Фото 29. Церковь в поселке Челмужи Фото 30. Дорога от поселка Лобское к берегу Онежского озера Фото 31. Пляж у места ночевки

24.08.2010 берег Онежского озера – Лобское – Габсельга – Повенец – Медвежьегорк

Выезжаем в 9:15. На небе тучки, прохладно, но без дождя
4.8 км выезд на трассу. У въезда в поселок Габсельга делаем отчетную фотографию (фото 32).
На подъезде к Беломорканалу посещаем посещаем мемориальную аллею у братской могилы солдат погибших во время Великой Отечественной. Удивительно видеть такое, совсем не заброшенное, сооружение довольно далеко от хотя бы райцентров. В Повенце (фото 34) осматриваем собственно сам канал и деревянную церковь (фото 33). Погода не радует, так что, особо не задерживаясь, продолжаем движение к Медвежьегорску. Асфальт резко ухудшается – весь в дырах и неровностях. У въезда в поселок Пиндуши делаем отчетную фотографию (фото 35).
63.92 км Въезд в Медвежьегорск (фото 36). Окончание маршрута.

Температура утром/днем/вечером – 8/12/14 °C
Набор высоты – 240м
Дневной пробег – 63.92км, из них: асфальт – 59.12км, лесные дороги – 4.8км
Время движения – 3:27

Фото 32. Участники на въезде в поселок Габсельга Фото 33. Деревянная церковь в поселок Повенец Фото 34. Участники на выезде из поселка Повенец Фото 35. Участники на въезде в поселок Пиндуши
 
Фото 36. Участники на въезде в город Медвежьегорск  

Итого за поход:
Набор высоты – 3249м
Общий километраж – 697.03км; из них: асфальт – 559.44км, щебень и гравий – 89.19км, лесные дороги – 48.4км
Дней в походе – 10
Ходовых дней – 9

 

4. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута

 

Онежское озеро само по себе весьма красиво и обязательно стоит посещения. Однако недостатком проложенного маршрута является необходимость передвижения по главным дорогам областей, которые большей частью находятся в печальном состоянии и к тому же довольно однообразны. Поэтому я бы рекомендовала все-таки этот маршрут модифицировать, включив участки с отъездом от Онеги на второстепенные дороги, пусть даже всего на несколько дней.

При разработке маршрута, рассматривался вариант проезда от Андомского мыса до мыса Муромского вдоль берега. По сведениям из интернета, джипы там проезжают, хотя временами им и приходится съезжать в озеро. Однако, к моменту подъезда к Андомскому мысу, мы, хоть уже и нагнали график, совсем не имели запаса по времени и решили все-таки объехать по асфальту. В последствии, мы имели возможность убедиться в верности принятого решения, на примере дороги к мысу Бесов Нос. Недавно прошедший ураган выворотил с корнями огромные деревья и завалил дорогу и только по счастливому совпадению ее расчистили перед нашим приездом. Участок вдоль берега никто не расчищал – так что наверняка пришлось бы постоянно тащить велосипеды на себе, да еще и не один день, так как углубившись в этот участок, способа быстро оттуда выбраться не было бы. К тому же при плохой погоде (шторме) этот участок может быть довольно опасным – так как проезжаемая полоса берега весьма неширока, и зажата с одной стороны озером, а с другой болотом.

Отдельно хочется отметить участок Каршево – мыс Бесов нос. Дорога весьма интересна и разнообразна в плане техники езды. И, хоть дорога тупиковая и проехать по ней пришлось дважды, она не приелась, наоборот – второй раз ехать было даже интереснее. Однако в случае серьезной непогоды дорога может стать небезопасной. Сам же мыс, весьма красивое место, к тому же еще и уникальное своими петроглифами – идеальное место для дневки.

Время для похода было выбрано весьма удачное – тепло, но не жарко, комаров не было.

Более оптимальным вариантом подъезда (и по деньгам, и по времени) является Одесса – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск. Однако в этом году были серьезные проблемы с наличием билетов на поезд Одесса – Санкт-Петербург. За 45 суток до даты выезда, в продаже были лишь купейные и плацкартные боковые места. В сервис-кассах нас уверили что это делается для того чтобы сначала распродать более дорогие билеты и некондиционные места и обычные плацкартные билеты в продаже еще появятся. Но мы решили не рисковать и поехали через Москву. А плацкартные билеты все-таки появились в продаже, дней за пять до даты отправления.
С обратными билетами Санкт-Петербург – Одесса таких проблем не было.

 

5. Приложения

 

5.1. Ремнабор общий

  • заплатки на камеры, клей, тряпки
  • бутылочка «Motorex», шприц
  • WD-40
  • шестигранники до 8 мм включительно
  • ключ для спиц
  • выжимка
  • пара пинов для цепи на 9 передач
  • болт в шатун под шестигранник
  • болтики на 5 и 6 с шайбами и гайками
  • перекидка Shimano LX
  • педали
  • тросик тормозной * 2
  • тросик перекидочный * 2
  • 70 см тормозной рубашки
  • протектор Continental Double Fighter (26x2.0)
  • съёмник кассеты, гаечный ключ на 24
  • гаечный ключ на 8/10
  • гаечный ключ на 15
  • (конусный ключ, гаечный ключ на 17 (закручивать втулки)) * 2
  • медицинский пинцет-зажим
  • плоскогубцы с встроенными ножами, пилами и отвёртками
  • надфиль
  • клей "Момент"
  • скотч
  • нитки: тонкий и толстый капрон, иголки
  • верёвка D 5 мм
  • стальная проволока D=1мм, L=2м
  • удлиняющий тросик для связки велов, замок с тросом

Общий вес: 4.0 кг

5.2. Ремнабор индивидуальный

  • 1-2 камеры
  • насос
  • две спицы достаточной для любого колеса длины
  • петух
  • 2 пары тормозных колодок

5.3. Костровое/кухонное снаряжение

  • пила цепная
  • костровая перчатка
  • костровой тросик
  • 2 коробка спичек
  • сухой спирт
  • поварёшка
  • бутылочка моющего средства
  • металлическая и тряпичная мочалки

Общий вес: 0.8 кг

5.4. Смета затрат на поход

Расходы на одного человека:

Билеты :

Одесса – Москва (поезд, плацкарт) 654 грн
Москва – Петрозаводск (поезд, плацкарт) 398 грн
Медвежьегорск – Санкт-Петербург (поезд, плацкарт) 280 грн
Санкт-Петербург – Одесса (поезд, плацкарт) 675 грн

Итого на дорогу потрачено 2007 грн

Продукты – 386 грн

Остальные расходы (аптечка, газ, карты, страховки) – 53 грн

Итого общая стоимость похода на одного человека составила 2446 грн

P.S. Больше фотографий из похода можно посмотреть тут