Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




ТУРИСТСКИЙ КЛУБ "РОМАНТИК" ОДЕССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Отчет

о велосипедном туристском спортивном походе
II-ой категории сложности по Крыму,
совершенном с 26 апреля по 10 мая 2003 года

Маршрутная книжка N 12/03

Руководитель группы: Кричун А.Н.

МКК рассмотрела отчет и считает,
что поход может быть зачтен всем участникам
и руководителю II-ой категории сложности.

1. Справочные данные о туристском спортивном походе.

1.1. Организация, проводившая поход — клуб туристов „Романтик“ ОНПУ.

1.2. Параметры похода:
Вид туризма — велосипедный.
Категория сложности похода — вторая.
Протяженность активной части похода — 541 км.
Продолжительность похода общая — 15 дней.
ходовых — 13 дней.
Время проведения — 26.04 — 10.05.2003 г

1.3. Район проведения похода — Восточный Крым.

1.4. Нитка маршрута: Новоалексеевка — Геническ — коса Арабатская стрелка — Каменское — Щелкино — мыс Казантип — Золотое — Курортное — Керчь — Набережное — г. Опук — Приморский — Феодосия — Старый Крым — Грушевка — Земляничное — пер. Ворон — пер. Шелен — Поворотное — Симферополь.

1.5. Состав группы:
Кричун Андрей Николаевич.
Кочетовский Александр Юрьевич.
Друз Дмитрий Геннадьевич.
Молчанова Анастасия Игоревна.
Карпенко Александр Николаевич.
Бренер Елена Петровна.

1.6. Отчет находится в ООМКК. Электронная версия находится на сайте http://romantik.odessa.ua

1.7. Отчет рассмотрен Одесской областной маршрутно-квалификационной комиссией.

2. Организация туристско-спортивного похода.

2.1. Маршрут задумывался как обзорный по Восточному Крыму, для знакомства со степной природой. Для пешеходных походов данный район не так интересен своими большими расстояниями и засушливым климатом (отсутствием источников воды). В велосипедном эти недостатки незаметны.

2.2. Маршрут начинался в Новоалексеевке так как это ближайшая железнодорожная станция к Арабатской стрелке — интересному ненаселенному участку маршрута. Также Арабатская стрелка запланирована на начало маршрута для акклиматизации и „раскатки“ участников на равнинном участке.
Дальнейший маршрут проходит по Керченскому полуострову и дальше по горному Крыму. Заканчивается в Симферополе — столице Крыма и удобном населенном пункте для отъезда. Тем самым избегаются переезды общественным транспортом по Крыму.

2.3. Маршрут проходит в незначительном удалении (по велосипедным меркам) от населенных пунктов и транспортных магистралей, так что практически из любой точки можно за небольшое время добраться до людей или транспорта для схода с маршрута.

2.4. В связи с болезнью одного участника (ангина) участок маршрута Переваловка — поляна Эски-Юрт заменен радиальным выходом к монастырю Сурп-Хач, что не изменило общей сложности и времени прохождения маршрута.

2.5. Маршрут пройден всеми участниками в полном объеме кроме радиального выхода к монастырю Сурп-Хач. Заболевший Александр Карпенко был оставлен в лагере.

3. График движения и техническое описание маршрута.

Маршрут начинался в Новоалексеевке, откуда в Геническ ведет хорошая асфальтовая дорога. До Геническа 14 километров.

Сразу за Геническом, на выезде на Арабатскую стрелку асфальт заканчивается, начинается дорога из бетонных плит, довольно ровно уложенных — едется легко. Такая дорога идет до Счастливцево — 18 километров.

В Счастливцево начинается грунтовая дорога, местами очень рыхлый песок — проехать довольно трудно, местами песок образует микробарханчики — „стиральную доску“. Грунтовка длится всю косу — 100 километров.

От Соляного до Каменского идет дорога из утрамбованного известняка, ехать чуть получше, чем по грунтовке. 12 километров.

Дальше начинается грунтовка вдоль полей и морского берега, местами встречаются овраги, перепады высоты до 20 метров, спуски и подъемы некрутые — 22 километра до Заводского.

В Заводском начинается хорошая асфальтовая дорога, ведущая до самого Мысового — 16 километров.

За Мысовым на Казантип идет грунтовая каменистая дорога с подъемом почти на вершину и спуском к морю — 5 километров.

От Мысового в сторону Нижнезаморского дорога напоминает Арабатскую стрелку — тот же песок, „стиральная доска“. В одном месте — очень рыхлый, передвижение пешком около километра.

До Нижнезаморского 20 километров.

От Нижнезаморского до Золотого — асфальт — 10 км.

От Золотого идет грунтовка через гору Плоская и дальше недалеко от морского берега. Перепады высоты до 100 метров. Подъемы и спуски местами очень крутые  передвижение пешком. На косе между озером Чокракским и бухтой Морской Пехоты рыхлый песок. До Курортного 30 километров.

От Курортного до Керчи и Заветного асфальт 56 километров.

Заветное — мыс Опук — грунтовка, овраги — 26 километров.

На самом мысе дорога проходит вблизи берега, местность изрезана оврагами, дорога местами выходит на каменистые пляжи, местами затоплена водой. На мысе есть хороший оборудованный родник.

После спуска с мыса дорога идет по косе вдоль озера Кояшского. В начале косы дорога подтоплена — вязкая грязь. Дальше непроезжаемый, труднопроходимый рыхлый песок — передвигаемся пешком — 4 километра.

Дальше мимо развалин Причального и озера Узунларского идет грунтовая дорога, местами с глубокими колеями и лужами. До начала асфальтовой дороги 15 километров.

Через полкилометра от начала асфальта начинается необозначенный на картах военный полигон — проезд запрещен, приходится объезжать по полям. Полигон занимает территорию от мыса Чауда, включая озеро Качик, гору Дюрмен, поселок Черноморское.

От КПП до выезда на асфальтовую дорогу, ведущую из Черноморского на трассу Феодосия — Керчь дорога идет по полям, во многих местах полностью исчезая так, что приходится ехать напрямик через поле. Местами на дороге очень глубокие колеи от грузовых машин. До асфальта 14 километров.

Дальше по шоссе в сторону Феодосии на карте обозначен дом отдыха и дачи вдоль балки Песчаной. На самом деле там тоже воинская часть — проезда нет. Сворачивать туда не стоит, пришлось возвращаться и объезжать.

До Феодосии по асфальту 54 километра.

Из Феодосии в Старый Крым 20 километров некрутого подъема по шоссе.

Из Старого Крыма радиальный выезд к монастырю Сурп-Хач. В одну сторону 5 километров по грунтовкам и остаткам старинной каменной дороги.

От Старого Крыма 28 километров до Земляничного. Некрутые затяжные подъемы, спуски.

От Земляничного вверх, в сторону перевала Ворон дорога идет по лесу, многократно разветвляясь и многие из ответвлений приводят в тупик — в этих местах ездят лесовозы и создают такую путаницу. Основная дорога сильно заросла, завалена деревьями, с бродами через ручьи и речки. Набор высоты 600 метров. От Перевала Ворон в сторону перевала Нижнешеленский идет пешеходная тропа с поваленными деревьями и с крутым боковым уклоном. Тропа проходит через вершину Ливаз-Кая (872 метра), проходит через лес, где она сильно заросла колючим кустарником и спускается на перевал Нижнешеленский (663 метра).

От перевала вначале идет грунтовая дорога, которая дальше превращается в сильно заросшую и заваленную деревьями и камнями. А после и вовсе пропадает в лесу. Дальше двигаемся по азимуту, временами встречая заросшие грунтовки, которые тоже быстро исчезают. Таким образом выходим к полям и дальше на шоссе между Поворотным и Красной Слободой.

От Земляничного до выезда на шоссе 40 километров.

От Красной Слободы через Белогорск до Симферополя 46 километров по шоссе.

4. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Маршрут пройден почти полностью. Участок Переваловка — поляна Эски-Юрт не является определяющим сложность и интересность маршрута. Для замены этого участка радиальным выходом к монастырю Сурп-Хач были объективные причины — болезнь участника.

Маршрут проходил в основном по Восточному Крыму, для знакомства со степной природой. Для пешеходных походов данный район не так интересен своими большими расстояниями и засушливым климатом (отсутствием источников воды). В велосипедном эти недостатки незаметны.

В связи с отсутствием лесов на большей части маршрута приготовление пищи производилось на примусах. Бензин можно покупать на месте, на автозаправках

Приложение 1.

Список ремнабора.

1. Запасная покрышка с кевларовым кордом.
2. Педаль в сборе правая
3. Ось педали левая
4. Задний переключатель в сборе
5. Трос переключателя длинный
6. Тормозной трос длинный
7. Рубашки тросов
8. Тормозные колодки
9. Запасные камеры, 2 шт
10. Заплатки для камер, клей
11. Спицы разные, 20 шт

Инструменты.

1. Набор шестигранников
2. Набор ключей торцевых с ручкой
3. Семейные ключи разные, 2 шт
4. Съемник шатуна
5. Съемник кассеты
6. Съемник трещотки
7. Ключ для съемников
8. Ключ для спиц
9. Ключ для примусов
10. Надфили разные, 3 шт
11. Ножовочное полотно
12. Наждачная шкурка
13. Топор
14. Стальная проволока разная
15. Винты, гайки разные

Приложение 2.

Список медицинской аптечки.

болеутоляющие 
баралгин1уп
спазмалгон1уп
но-шпа1уп
  
жаропонижающие 
парацетамол2 уп.
  
кашель, горло  
бромгексин1 уп.
табл. От кашля1 уп.
трайслес 2 уп.
сульфаниламид 
сульфадиметоксин1 уп.
  
Ампулы 
анальгин3 шт.
ледокаин6 шт.
кетанов3 шт.
  
спрей 
олазоль1шт.
желудочно-кишечные 
активированый уголь4уп.
смекта5 шт.
фталазол 1 уп.
левомицитин1 уп.
  
мази  
фастум-гель 
звездочка 
спасатель 
обработка ран 
гидроперит1 уп.
марганцовка 
  
антигистаминные 
диазолин1 уп.
супрастин1 уп.
  
вата 
бинт стерильный3 шт.
не стерильный3 шт.
лейкопластырь1 рулон
бактерицидный3 уп.
лезвия1 уп.
йод1 бут.
ундевит1 уп.
шприцы 5 мл.2 шт.
—|— 2 мл.4 шт.
спирт 250 мл.
  
ножницы  
жгут 
эл. Бинт2 шт.
булавки3 шт.
карандаш 
блокнот 

Приложение 3.

Список продуктов и рацион питания.

В связи с тем, что на маршруте встречаются населенные пункты продукты покупались в них исходя из наличия тех или иных в магазинах и на рынках. Максимальным количеством перевозимых продуктов был трехдневный запас на Арабатской Стрелке и на участке от Керчи до Феодосии.