Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




Дневничок

велопохода выходного дня к Хаджибейскому лиману

Ну вот, свершилось! Мы наконец-то решились на пробу пера. А именно проехать минипоходик на великах. До этого было немало просто покатушек налегке, в городе и окрестностях, но без ночевок, а, соответственно, и без груза. Но съездить в поход хотели давно и продолжаем хотеть :) , куда-нибудь в Крым, например. Кроме того было немало пеше-, горно-, лыжных походов, а велопоходов не ходили ни разу и в клубе на моей памяти не было ни одного.
Что ж, будем развивать велотуризм в Одессе.

Ездило нас трое. Анечка Петрова – активист всего велодвижения, весной купила свой Giant Boulder, тогда первый раз садилась на велосипед, вообще не умела кататься – сейчас уже пытается триалить1! Весь походик ехала нормально, на всех препятствиях не слезала с байка2 (конечно, где возможно) и вообще – это она все мероприятие затеяла.

Пашка Мостовой на двухподвесе3 Arkus – давний велосипедист (рассказывал про какие-то экстремальные опыты еще на Салютах). Ну и я на Мериде.

В этот раз попробовали съездить на два дня. Поставили багажники, у кого получилось, я сделал себе импровизированные велосумки из обычных хозяйственных сумок, сшитых вместе и перекинутых через багажник, сверху водрузил еще одну сумку и все добро привязал репшнуром к багажнику и подседельному штырю. В результате весь груз я вез только на багажнике, Анечка на багажнике везла палатку, а на спине маленький рюкзак, ну а Пашка со своим двухподвесом все вез в обычном рюкзаке. Должен сказать, что получилось неплохо. Байк с грузом на багажнике идет почти так же как без него (правда груза было не очень много) и по шоссе и по пересеченке (а в таком коротеньком походике и ее было немало). При этом спина и плечи не устают как при переноске того же груза в обычном рюкзаке. Я до этого пробовал немного поездить с рюкзаком за спиной - ой, не сладко! Управляемость никакая, плечи и спина начинают болеть уже через пять минут. А с багажником – красота! Несколько неудобств рюкзака из хозяйственных сумок (неудобство упаковки и иногда задеваешь пятками при езде) окупается его ценой (3 гривны на привозе за три сумки) и простотой изготовления (две сумки сшил вместе за 10 минут и одну привязывал при упаковке). А вообще, конечно, нужно сшить нормальный велорюкзак.

Начали наше путешествие в субботу утром. Ну, утром – это громко сказано, в результате долгих ожиданий и сбора снаряги по разным концам города за черту последнего выехали около одиннадцати. За пару дней до этого прошел дождь и местами были лужи, к тому же с утра был сильный туман, настолько сильный, что все было мокрое, в общем ехать гадко. Из-за тумана Анечку не хотели отпускать родители, рассказывали про какие то ужасы на дорогах, но кое-как отпустили все же. К счастью ко времени выезда на трассу туман рассеялся, но все равно было сыро и холодно. Помня про то как было холодно ехать на слет4, в этот раз я ехал в перчатках.

УвеличитьПоехали по киевской трассе, рассчитывая доехать до лимана, покататься где-то вдоль него и заночевать там же. Путь по трассе описывать неинтересно, темп держали небольшой (редко разгонялись до 20 км/ч), правда когда Анечка попросила у меня телефон с приемником – послушать музычку – поехали чуть быстрее, наверное, там передавали что-то энергичное. По дороге обогнали мужичка на „Украине“ с кучей сумок и всякого барахла на багажнике, порадовались коллеге. Чуть дальше Анечка вдруг остановилась со словами, что мне кто-то говорит „алло“. Оказалось, что звонил мой начальник, хотел, чтобы я перезвонил в контору. Щас, прямо тут, в поле найду таксофон и перезвоню!

Почти доехав до Алтестово, решили дальше поехать через лесочек – вот тут и началась самая интересная часть похода! Сначала дорожка, по которой мы решили ехать пошла круто с горы, потом и вовсе пропала среди деревьев – такой себе лесной склон крутизной градусов тридцать. Пашкины тормоза громко визжали на весь лес, умоляя вернуться и мы вняли мольбам – вернулись на дорожку и объехали лес по другой, более заметной. Дальше помчались по лесочку. Дорожка была средней разбитости, местами с лужами, то поднимаясь, то опускаясь, но, что удивительно, скорость мы держали больше, чем на шоссе, что подтверждает – на байках кататься по шоссе неинтересно. Дорожка тем временем вывела на полянку, с одной стороны которой был подъем опять на шоссе, с другой – ручей и за ним дорога, уходящая круто вверх в лес. Я остановился в нерешительности, куда дальше: на шоссе не хочу, вверх по лесной дороге могут не захотеть остальные. Посовещавшись едем таки в лес. Перетащили байки через ручей, едем, осматриваемся. Тут местные пастухи показывают, мол, есть дорожка в сторону, не в гору. Послушав их, сворачиваем, выезжаем на другую полянку и оказываемся в огромной луже, которой раньше не было видно из-за травы. Едем почти задевая воду педалями! Тут главное не останавливаться, а то еще намочить обувь неприятно. Шутники эти пастухи! Кое-как проехали, выбрались опять на шоссе и тут нас ждало вознаграждение за старания – дорожная кафешка с чаем, пельменями и прочими вкусностями. Тем более, что время обеденное. Забавно, наверное, мы смотрелись при парковке своих байков: возле кафе стоят всякие иномарки, кажется еще джип какой-то был и тут мы на великах! Анечка с Пашкой к тому же не решились оставлять их снаружи и затащили прямо на веранду к столикам, я свой оставил за заборчиком на стоянке и наблюдал за ним издалека.

Хоть чай был горячим, но после обеда все замерзли и в срочном порядке поехали дальше, греться. Свернули с шоссе на дорогу в Пилиевку, в которой по рассказам и по карте есть родник (хотя непонятно как в какой-нибудь деревне может не быть воды). Вылезло солнышко, сбоку вдалеке поблескивает лиман, вокруг деревья ярких оранжево-красно-желтых веселеньких расцветок – красота!

Вдалеке показались большущие тарелки-антенны – ну, думаем, нифига себе, кто-то телевизор решил посмотреть! Подъехали ближе – оказалось это какая-то станция морской спутниковой связи. За ней остановились на совет, где же будем сегодня жить: лесов вокруг не видно, а без дров будет, мягко говоря, неинтересно. Даже в карту смотрели! Решили все-таки не возвращаться в лес возле шоссе, а ехать искать дальше. И не зря: через некоторое время был шикарный длиннющий спуск, по которому все мчались быстрее ветра, ставя хоть небольшие, но все же рекорды скорости.

Влетели в деревушку, поинтересовались у селянки, торгующей молоком, есть ли тут вода и, удовлетворенные ответом, поехали искать место для стоянки. Поездили по окрестным полям и оврагам, которые оказались стрельбищем полигона и увидев, что до самого лимана леса нет, решили больше не искушать соскучившихся по движущимся мишеням военных и вернулись в деревню. Съехали в другую сторону от дороги. Там на холме был лесочек и я поехал на этот холм в разведку. Вот тут началось настоящее кросс-кантри!5 Подъем был довольно крутым, дорога – раскисшей от недавних дождей и колеса через пару сотен метров надежно облипли смесью глины, камешков, травы и хвои. Когда толщина покрышек становилась такой, что они не пролазили в тормозах, набивая кучу этой жуткой смеси под бустер6 и рычаги тормозов, приходилось останавливаться и очищать всю конструкцию. Наверху были неплохие места для палатки и теперь я решил устроить даунхилл7 с этого холма – позвать остальных. Даунхилл получился не очень – много деревьев по дороге было натыкано – большую скорость набрать не получалось.

Когда съехал вниз, оказалось, что остальные были против такого экстрима и наверх мы не полезли. Они, оказывается, нашли другое место на склоне. Ну и ладно, я то уже покатался вверх-вниз. К тому же все равно еще нужно было сгонять за водой, что я и сделал, скинув предварительно сумки в месте будущего лагеря. Выехал на асфальтовую дорогу в деревне и немного разогнавшись я был обстрелян кусками грязи с колес, но зато как красиво это все разлеталось в стороны! В деревне купил молока, а за водой мне посоветовали обратиться к „гарнесенькой девочке Светочке“, только посоветовали снять очки, чтобы она не испугалась. Интересно, это я такой страшный или Светочка такая пугливая? В общем Светочка не испугалась, воды я набрал, а в лагере уже ждали поставленная палатка, горящий костер и радушие друзей. Дальше был горячий чай/кофе (на выбор), вкусная каша с молоком и потом жарение колбасы на палочках на костре. На ночь велики сцепили замком вместе с сосенкой и легли спать, жутко беспокоясь за их сохранность.

УвеличитьНаутро, когда мне надоело ночевать, я вылез из палатки, осмотрел окрестности, немного пофотографировал лагерь с припаркованными велосипедами – ведь таких лагерей у нас еще не было! И пошел собирать дрова и разжигать костер. Разжечь получилось с одной спички и когда все уже горело вылезли соучастники похода. Пока варились макароны дожарили остатки колбасы с сыром, все это быстренько съели, небыстренько собрались и начали выбираться из леса. Поманеврировав среди деревьев, кто пешком, кто верхом, выбрались на дорожку и оттуда, опять же по-разному, выкарабкались наверх на шоссе. Тут нас ждал довольно длинный подъем, который вчера был „шикарным длиннющим спуском“, сегодня мы едем в обратном направлении. Но преодолели его все достаточно бодро, что говорит о какой-никакой физической подготовке. :)

УвеличитьУвеличитьДальше поехали обратно к киевской трассе, наслаждаясь хорошей погодой и свободной от машин дорогой. По другую сторону от трассы остановились пофотографироваться, потому что делать это на ходу не получается :) После этого продолжились экстремальные (слово то какое модное) горно-велосипедные приключения. Нужно было вскарабкаться на крутую и длинную горку по тропинке. Местами я даже ехал на велосипеде, но для себя сделал вывод: в реальном походе такие препятствия я буду преодолевать пешком – энергозатраты на велосипеде слишком большие, просто кататься на таких горках даже интересно, а в походе не годится.

Вылезли наверх, поехали улицами села. Проносясь по ним было очень приятно сравнивать как долго бы мы преодолевали это же расстояние в пешеходном походе. Из одного двора на меня выскочила огромная собака. Я уже приготовился падать, но собака, не достав сантиметров десять до моей ноги, отлетела назад, отброшенная цепью, к счастью она была привязана. Вот это было облегчение! И вообще было замечено (в последующих катаниях тоже), что все собаки реагируют только на меня. Сколько бы нас ни ехало и где бы я ни находился в колонне – бросаются на меня. Любят, наверное.

Село оказалось удивительно длинным, ехали мы по нему довольно долго. Когда доехали до конца, решили все-таки спросить у аборигенов, куда же нам ехать дальше. Оказалось, что мы немного проскочили поворот. Вернулись. Дальше поехали по полям и оврагам. Погоняли на спусках, попыхтели на подъемах. Приехали в Холодную Балку. Тут опять свернули не туда и в итоге опять выехали на киевскую трассу. Но ничего, решили по ней ехать до Холодной Балки и вернуться на деревенские дороги. Так и сделали. Перед поворотом остановились, посмотрели карту, удостоверились, что едем правильно. Свернули на грунтовку, идущую немного вниз – конечно же хочется разогнаться получше! Но впереди на дороге оказались ямы, тормозить поздно – решил перепрыгнуть. Но не тут то было! С сумками на багажнике это все делается совсем не так. Заднее колесо почти не поднялось, но все равно „кое-как“ через эти ямы я перелетел. Пашка сказал, что прыжок с сумками выглядел забавно.

В селе мы встретили местного мальчика, до этого гордо прогуливавшегося по улице. Увидев нас, он аж присел и со словами: „О-о-о-о, а-а-а, ух, ты, дай покататься!“, побежал за нами. Наверное выглядели мы, сурово несущиеся по улице, очень привлекательно, пропагандируя велотуризм в Одесской области.

Дальше ничего особенно примечательного не вспоминается, проехали Нерубайское, Усатово, остановились на перекус. Затем свернули к перекрестку и дальше по улицам города к дому Анечки. Возле дома спидометр показал ровно 100 км. за два дня, что для начала неплохо, тем более учитывая наши поздние выезды по утрам.

Некоторые выводы:

  • груз перевозить все-таки лучше на багажнике, Анечка натерла спину за два дня, хотя ехала всего лишь с небольшим рюкзачком (возможно она со мной по этому вопросу не согласна, это мы узнаем в ее дневничке);
  • двухподвес, мне кажется, для длительной езды по шоссе неудобен: я смотрел как едет Пашка, раскачиваясь на своем велосипеде и представлял, сколько энергии он тратит на это раскачивание!
  • нужно шить специальные велорюкзаки (штаны), потому что ездить с сумками несколько неудобно: они болтаются, могут залететь в спицы, мешают нормальному положению ног на педалях

Во время перекуса нам подумалось, почему же мы никуда не ездили летом, катались где-то по городу, а в такие вот вылазки не отваживались?

Итак, ключевая фраза походика: „ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ЛЕТОМ?!?“

Андрей Кричун

2001


1 Триал – направление в горновелосипедизме, трюки и преодоление препятствий
2 байк – велосипед, от англ. bicycle. Говоря „байк“, чаще всего подразумевают именно горный велосипед (mountain bike)
3 двухподвес – велосипед с амортизированной не только передней вилкой, но и задней
4 ездили мы на осенний слет в Троицкое, выезжали рано утром, было холодно и руки изрядно замерзли.
5 Кросс-кантри – езда по пересеченной местности
6 бустер – металлическая подкова для предотвращения разжимания перьев вилки при торможении
7 Даунхилл – скоростной спуск с гор