Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




Отчет

 

о велосипедном походе I категории сложности по Николаевской═и═Одесской областям,
совершенном с 22 по 26 июня 2011г.

руководитель═Балецкий В.П.

 

Одесса 2011

 

 

Содержание отчета

  1. Справочные данные о походе
  2. Дневник-описание прохождения маршрута
  3. Технические данные о маршруте
  4. Выводы и рекомендации
  5. Приложения
    1. Список ремнабора
    2. Список общественного снаряжения
    3. Треки маршрута
    4. Видеоматериалы

1. Справочные данные

1.1. Организация, проводящая поход

СТК „Одесса“, участники группы — члены СТК „Одесса“ и турклуба „Романтик“ ОНПУ г. Одессы

1.2. Параметры маршрута

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км.

Общая продолжительность, дней

Ходовых дней

Сроки проведения

велосипедный

первая

256

5

5

22-26 июня 2011 г.

 

1.3. Район похода

Николаевская и Одесская области.

1.4. Нитка маршрута

Трикратное — Актово — Трикратное — Александровка — Новокантакузовка — Новоселка — Кременевка — Градовка — Зеленое — Березовка — Тилигульский лиман — Петровка — Коминтерново — Одесса.

1.5. График движения

Даты Дни пути Участки маршрута Расстояние (км)
22.06.11
1
с.Трикратное —с.Актово-Актовский каньон
32
23.06.11
2
Актовский каньон — с.Алексанрока — с.Новокантакузовка — с.Криворучка
59
24.06.11
3
с.Криворучка — с.Кременевка — с.Градовка
57
25.06.11
4
С.Градовка — с.Зеленое — пгт.Березовка — с.Донское — Тилигульский лиман
55
26.06.11
5
Тилигульский лиман — с.Петровка — с.Коминтерново — г.Одесса
62

Итого активным способом передвижения — 256 км.
Из них по дорогам с покрытием — 114 км.

Набор высоты — 1042 м.

 

1.6. Состав группы

Фамилия, Имя Отчество Год рожд. Должность Опыт Велосипед
1 Балецкий Владимир Петрович
1968
Руководитель, механик 1Р 2010В,2У 2010В Author Traction
2 Родионова Галина Георгиевна
1966
Зам.руководителя, медик 2У 2010В Jamis Cross Country 2.0
3 Балецкая Зоя Владимировна
1994
Второй механик б/о Leader Fox Indian
4 Жмуренко Ирина Евгеньевна
1969
Финансист б/о Author Profile
5 Нигрецкая Любовь Анатольевна
1972
Завхоз, фото/кинооператор б/о Felt Q200
6 Нигрецкая Светлана Сергеевна
1996
Костровой б/о Giant Rock

 

2. Дневник описание прохождения маршрута

2 июня 2011 г.

Время выезда (от ст.Трикратное) — 16-30 
Время и место остановки на ночевку — 19-45, Актовский каньон.
Пройденное расстояние - 22 км
Время движения — 1-39 часа
Средняя скорость - 13.5 км\час
Погода - Солнечно, тепло, легкий встречный ветер

Т.к. коллектив весь с пос. Котовского, то грузится на электричку Одесса-Помошная решили на Восточной. Не смотря на будний день, народа на перроне собралось достаточно и пошло легкое волнение, как получится загрузиться с груженными велосипедами. Но перед прибытием стали в шеренгу на ширину в 1,5 вагона, чтобы в любом случае три двери были наши. Где-то так оно и получилось. Сразу велики были в тамбурах, Галка в соседнем вагоне, но постепенно люди выходили, мы сняли баулы, переместили велосипеды в вагон, а после Буялыка основная масса пассажиров освободила вагон, что позволило нам комфортно расположиться и отобедать.


Фото 1. В электричке

Между тем электричка стала опаздывать, поэтому в Трикратном после 15-ти минутной стоянки вдруг решили выгрузиться, что бы осталось время посмотреть на каньон. Одна минута — и мы на перроне. Еще 4минуты — и мы готовы ехать. До Трикрат хороший асфальт, почти нет машин, вдоль дороги много шелковицы, хорошо, что группа ее не замечает. На въезде в Трикраты колодец без ведра. Проезжаем мимо, в расчете на другие колодцы. Но с водой здесь сложно, колодцев нет, вода привозная. Но ведро воды нам вынесли. На выезде с села первый прокол у Иры, гвоздь тридцатка. Дальше до Актово булыжник, но есть накатанная обочина. Перед мостом на въезде в село сворачиваем на правый берег р.Мертвовод и едем грунтовкой вдоль каньона созерцая окрестности. Выехав на обзорную площадку, устраиваем длительный привал.


Фото 2. Осмотр Актовского каньона


Фото 3 Актовский каньон

Впитавши в себя местные красоты, едем дальше в расчете найти красивое место для лагеря. Но дорога уходит в сторону от речки и мы, съехав с дороги, по краю поля выезжаем на речку с высокими скальными берегами где и ставим═лагерь.


Фото 4. Лагерь на берегу Актовского каньона═

Обзорную прогулку к реке совмещаем с купанием. Красивые виды, костер, отсутствие комаров, хорошее настроение и посиделки за полночь.


Фото.5 с.Трикраты

 

23 июня 2011 г.

Время выезда — 7-55
Время и место остановки на ночевку - 19-00, берег озера вблизи с.Криворучка
Пройденное расстояние - 59 км
Время движения — 4-28 часа
Средняя скорость - 12.5 км\час
Погода - Солнечно, тепло, легкий встречный ветер

Подъем в 5-30, красивый восход, завтрак, долгая паковка и в 8 часов мы уже в пути. Возвращаемся на ст. Трикратное. Но вначале заезжаем на вчерашнюю обзорную площадку и ищем очки, что Ира вчера здесь потеряла. Полюбовавшись видами решаем прекратить поиски и сразу же в траве находятся очки. В Трикратном═ в колодце своим котелком набираем воду во фляги. Дальше начинаются препятствия в виде шелковиц вдоль дороги, где приходится делать вынужденные привалы. В Александровке закупаем продукты на два дня, т.к. по маршруту предполагаются только очень маленькие (и глухие) села.


Фото 6. В Александровке закупаем продукты


Фото 7 плотина ГЭС в Александровке

В Актовских ставках съезжаем на грунтовую дорогу вдоль Буга и найдя красивое место становимся на обед. Т.к. место красивое, то конечно много мусора. Делаем небольшую уборку поляны, собирая мусор хотя бы в одну кучу. На улице тепло, поэтому 2,5 часа обеда купаемся в реке. После обеда продолжаем ехать полевой дорогой вдоль реки.


Фото 8. р.Ю.Буг

═Не желая отдаляться от берега, сворачиваем на тропинку и сразу у Галки ветка в колеса, задняя перекидка в спицах — сломан кронштейн крепления перекидки — „петух“.


Фото 9 Меняем „петух“

Меняем и едем дальше по коровьим тропам. Очень быстро это нам надоедает и напрямик через поле выходим на проселочную дорогу на Новокантакузовку. Тут руководитель увлекшись рассматриванием навигатора поздно замечаю резкий подъем и, не успев до конца переключиться, надавил на педали и в результате цепь на земле. Пока он занимался с цепью, остальные в селе находят колодец и заправляются водой. В селе у Иры опять прокол — канцелярская кнопка. За селом живописный проселок среди пшеничных полей.


Фото 10 Дорога к озеру

Жара добавляется к усталости, но наша цель сегодня — озеро в р-не с.Криворучка. Озеро в аренде, предлагается платная рыбалка (200грн), стоянки скорее всего заняты рыбаками. Поэтому через лесок без дороги выходим на берег озера (вдали от рыбаков) и после купания ставим лагерь.


Фото 11 Лагерь на озере

 

24 июня 2011 г.

Время выезда - 7-30
Время и место остановки на ночлег - 18.40, лес между с.Градовка и с.Новониколаевка
Пройденное расстояние - 57 км
Время движения  - 4-45 часа
Средняя скорость - 13 км\час
Погода  - солнечножарко, слабый ветер

Что бы больше проехать без жары, общий подъем в 5-00, но выехать раньше 7-30 все равно не получается. В верховье озера на дамбе встречаемся с хозяином озера, каким-то образом принявшего нас за нелегальных рыбаков. После непродолжительного крика, он смог оценить, что на велосипедах у нас баулы, а не удочки и что рыбу его мы не воровали и уже нормально рассказал о местных полевых дорогах. Попытались заехать на аэродром, но военные его не покинули, берегут еще на случай войны, хотя самолетов уже нет и он почти не охраняется. Поэтому разворачиваемся и едем на Новоселку, где заправляемся водой на день.


Фото 12 Иногда дороги оказывались перекопанными

За селом на спуске, перестраиваясь с колеи в колею, Люба теряет контроль над педалями и пытается разбить каску об дорогу. Падение обошлось без серьезных травм, но Галя уколола обезболивающее, и мы делаем полуторачасовой привал в ближайшей посадке.


Фото 13 Привал

Жара усиливается и, разгрузив Любу, не спеша выдвигаемся на Кременевку с расчетом пообедать на страусиной ферме. Там мы были радушно встречены гостепреимными хозяевами. Был предложен душ, чай из самовара с вареньями и просто тень и прохлада.═


Фото 14 На ферме

Пока готовился омлет из одного яйца, хозяин показывал и рассказывал о своих питомцах. А после обильного обеда провел интересную экскурсию по небольшому зоопарку и остальному хозяйству. Кому-то понравилась восстановленная старинная кузня, кому-то — бассейн с японскими карпами, кому-то - брачный танец страуса.


Фото 15 Музей с кузней

К слову, денег с нас взяли только за обед (110грн на 6 человек). Отдохнув 3 часа и переждав жару, выдвигаемся на маршрут. На небе начинают собираться тучи и за с.Градовка в небольшом лесу разбиваем лагерь.


Фото 16 Лагерь за с.Градовка

 

25 июня 2011 г.

Время выезда - 9-00
Время и место остановки на ночлег — 20-00, берег Тилигульского лимана═════════

Пройденное расстояние 55 км
Время движения 4-32 часа
Средняя скорость 12 км\час
Погода Пасмурно, ветер умеренный, в первой половине дня временами дождь, гроза.

С утра идет небольшой дождик, поэтому подъем отодвигается до 7-00. Собираемся не спеша, в расчете на то, что подсохнет грунт на дороге. В 9-00 выезжаем, на колеса не налипает, но над горизонтом тучи ходят. В Новониколаевке выезжаем на асфальтированную дорогу и нас накрывает ливнем. Между деревьев на обочине растягиваем тент и пережидаем дождь.


Фото 17 Пережидаем дождь

Через 1 км сворачиваем на насыпную дорогу на Зеленое и начинаем ощущать последствия дождя и предвкушать переход с подсыпанной дороги на грунтовую. В Зеленом жители говорят, что мы не проедем грунтами и советуют вернуться на асфальт. Но мы рассчитываем на старую насыпь на Березовку, которая начинается через 4км.размокшей полевой дороги. Эти 4 км едим (идем, пробираемся и чистимся) больше часа. И вот долгожданная насыпь. В ближайшей луже моем наши машины до состояния видимости железа.


Фото 18 Помывка

Ира начинает ехать и через 10м колеса не крутятся от грязи. От такого зрелища Люба чуть не падает в лужу. Но дальше грязи становится все меньше, и уже едется. За с.Раздол начинается разбитая асфальтированная дорога, которой мы очень рады.


Фото 19 Начало асфальта

В очередной раз купаем велосипеды в луже и только начинаем ехать, как у Гали каким-то образом задняя перекидка оказывается в спицах. „Петух“ погнут, но вроде цел. Пытаемся его выровнять. Два предыдущих подобных опыта механика закончились обломом. Но в этот раз петух был сохранен, хоть и помят. Но перекидка отказывалась работать, в крайних положениях выкручиваясь на излом. Укоротив цепь и немного подогнув перо и перекидку удалось добиться посредственной работы переключения. Регулируя тормоза у Зои, обнаруживается восьмерку, исправляя восьмерку, обнаруживается ( и устраняется)большой люфт во втулке. Тут же и обедаем. В общем, стоянка затянулась на 2,5 часа, а поехав, за 20мин добрались до Березовки.


Фото 20 Березовка

Закупили продукты в гастрономе, заправились водой у пожарников. До Донского хорошая дорога, по большей части асфальтированная, а за Донским опять грунт. Засмотревшись в экран навигатора, руководитель опять поздно замечает резкий подъем. Решая не рисковать переключением, а встает на педали, что бы выкрутить. Раздается уже знакомый треск, и цепь змеей сползает в пыль. Пока занимаемся цепью, Галя уговаривает Любу подкачать колесо, та отказывается, Галя качает сама. Дело заканчивается сломанным золотником и главный механик ставит на Любин велосипед запасную камеру.


Фото 21 Донская балка

В с.Донская балка выезжаем на трассу Березовка-Одесс, и проехав по ней 7 км. съезжаем к Тилигульскому лиману. В 20-00 ставим лагерь на берегу, но низкие тучи и упавшая температура не вызывают желания купаться.


Фото 22 На лимане


Фото 23 Лагерь на берегу Тилигульского лимана

 

26 июня 2011 г.

Время выезда - 12-40
Время и место остановки на ночлег - 18-50, Одесса
Пройденное расстояние - 62 км
Время движения - 3-48 часа
Средняя скорость - 16 км\час
Погода - Дождь, сильный ветер, температура 12-15градусов

Всю ночь идет дождь, поэтому встают все кто как хочет. В палатке сидеть скучно, поэтому постепенно все располагаются под тентом. Завтрак готовим на газовой горелке, с тоской глядя на низко проносящиеся тучи.


Фото 24. Утренний кофе

К полудню дождь ослабевает и мы сворачиваем лагерь. Пользуясь передышкой от дождя поднимаемся на высокий берег и стараемся не попадать на размокшую землю.


Фото 25 Поднимаемся на высокий берег лимана

Преодолев 2,5 км по посадкам и траве, практически без потерь выбираемся на асфальт.


Фото 26 Опять асфальт

Меняем у Любы проколотую камеру, высвобождаем трещетку на Зоиной машине от намотанной травы с грязью и через пол часа мы в Петровке осматриваем разграбленные развалины имения Куриса.


Фото 27 Петровка


Фото 28. Бывшее Покровское поместье начальника канцелярии Суворова Ивана Онуфриевича Куриса, пожалованное ему за военные заслуги в Причерноморской компании.


Фото 29 В имении.

Поражает, как раньше могли красоту создавать, а теперь мы можем ее разрушать. В бывшей зале под открытым небом и моросящим дождем девчонки вальсируют, а руководитель звонит в Одессу и узнает, что на ближайшие два дня обещают дождь, ветер до 20-ти метров и температуру 14-16 градусов. А посему принимается решение отказаться от дальнейшего маршрута по грунтовым дорогам до и вдоль Куяльницкого лимана и став на трассу уходить по запасному варианту в Одессу. Участники путешествия пытаются немного сопротивляться, требуя продолжения банкета, но потом смиряются, и в 14-50 мы выруливаем на трассу в южном направлении. Из-за отсутствия крыльев, заливает водой снизу, немного заливает сверху, машины иногда обдают водой с боку, а иногда ободряюще приветствуют. Сильный северный ветер в нашу пользу и в четыре по полудню мы уже в Коминтерново, где в кафе пьем горячий чай, заодно и обедаем. Прибор показывает 12 градусов жары и руководителю с трудом удается уговорить девчонок прикрыть голые коленки штанами, дабы не смущать встречных водителей. За Коминтерново трасса немного меняет направление и приходится сбавлять ход, когда ветер становится боковым. На часах еще нет семи, а мы уже в Одессе.


Фото 30 До Одессы 1 км.

Прощаемся с легкой грустью и чувством незавершенности┘

 

P.S.═ Спустя двенадцать дней группа собирается на ул.Бочарова на краю поля с велосипедами, снаряжением, запасами еды и воды и в 17-00 выезжает в северном направлении, что бы вернуться на основной маршрут и проехать грунтовыми и полевыми дорогами то, что планировали сначала и не получилось из-за непогоды. Через с.Светлое и Благодатное доезжаем до железнодорожной линии, возле которой и ночуем в лесочке. На следующий день через с.Новое едем в Кирово, где посещаем фермерское хозяйство, занимающееся разведением роз. Через два часа, нанюхавшись цветов и наливок, продолжаем свой путь на ст.Буялык, где посещаем и осматриваем бывший военный аэродром. Прокатившись по взлетной полосе, с которой растащили плиты, становимся на обед среди вишневых деревьев. Отобедав два часа, двигаем полями на Русскую Слободу. По дороге Галка умудряется порвать цепь на ровном месте. Уже привычный ремонт, и через час мы в Русской слободе, где берем мороженого и знакомимся с егерем, который направляет нас на ставок, где мы окунаем свои горячие тела в прохладную и чистую воду. Дальше едем вроде как вдоль Куяльницкого лиман, только лимана там уде нет, сухое дно. Пытаемся доехать до воды, но лиман стал короче километров на 6-7, и мы ставим лагерь возле бывшего дна лимана, а ныне возле покрытого солью поля. На следующий день преодолеваем 30 км вдоль лимана по живописному берегу и жаре в 35град. и в полдень мы в Одессе, проехав 115 км за 9,5 часов (ходового времени) полевыми дорогами, которыми не получилось проехать сразу. А вот теперь наш поход закончен.

Ура!!! Это было здорово!!!!

3.Технические данные о маршруте

3.1 График движения по маршруту

Дата

Время

км

═событие

Прим.

22.06.11

16-30

0

Старт ст.Трикратное

 

 

17-20

9

С.Трикраты

 

 

17-40

12

Прокол═у Иры

7 мин

 

18-10

15

С,Актово

 

 

19-45

23

Лагерь на берегу р.Мертвовод

 

23.06.11

7-55

0

Старт

 

 

9-10

10

С.Трикраты, магазин, забор воды

 

 

9-45

15

Привал под шелковицей

15мин

 

9-30

25

С.Александровка, закупка продуктов

25мин

 

11-45

27

С.Прибужаны

 

 

12-50

37

Обед на берегу Ю.Буга

До 15-40

 

15-40

41

Сломан петух

20мин

 

16-20

45

Порвана цепь

25мин

 

17-10

46

С.Новокантакузовка, забор воды

30 мин

 

19-00

59

Лагерь на берегу озера

 

24.06

7-30

0

Старт

 

 

8-50

7

Военный аэродром

 

 

9-40

18

привал

10мин

 

10-55

25

С,Новоселка забор воды

 

 

11-15

28

Падение Любы, привал

1,5 час

 

13-30

41

Страусиная ферма в Кременевке

3 часа

 

17-50

52

привал

254 мин

 

18-40

57

Лагерь перед Новониколаевкой

 

25.06.11

9-00

0

старт

 

 

9-30

4

дождь

1 час

 

11-25

11

Грунтовка за с.Зеленое

 

 

12-30

15

Помывка на насыпи

 

 

13-25

19

С.Раздол, помывка, ремонт перекидки и колеса, обед

2-35 часа

 

16-20

25

Березовка, магазин, набор воды

45 мин

 

18-00

36

Привал

5мин

 

18-25

40

Ремонт цепи и замена камеры

20мин

 

19-20

45

привал

5 мин

 

20-00

55

Лагерь на берегу Тилигульского лимана

 

26.06.11

12-40

0

Старт

 

 

13-20

2,5

Трасса, прокол у Любы

25 мин

 

14-10

8

Петровка, осмотр имения

40мин

 

15-35

20

Раскрчены винты крепления багажника у Любы

5мин

 

16-05

27

С.Коминтерново, обед

35мин.

 

17-25

42

привал

10мин

 

18-15

50

Привал на автозаправке на въезде в Одессу

-50

 

18-50

62

Г.Одесса, финиш.

 

 

4. Выводы и рекомендации

4.1 Выводы

Район хорошо подходит для простых походов. Даже при отсутствии сложных препятствий, можно найти интересные объекты для посещения. Красивые места гранитно-степового Побужья , берегов Ю.Буга и лиманов позволяют проложить интересные маршруты. При этом следует помнить о дефиците воды и жаркую погоду в летнее время. Прокладывая маршрут по грунтовым и полевым дорогам, надо иметь запасные варианты на случай затяжных дождей.

4.2 Рекомендации

  • Перед походом необходимо проводить тренеровочные выезды для проверки снаряжения и техники, а также для обучения технике и тактике езды на велосипеде.
  • В виду дефицита воды и пожароопасности, удобно иметь лопатку для засыпания кострища.
  • На каждый день надо планировать обязательное посещение интересного места.
  • Групповой тент, газовая горелка для приготовления кофе, сигнализация на велосипеды — все это создает дополнительный комфорт и удовольствие от похода.
  • Не зависимо от сложности, ремнабор должен охватывать широкий спектр возможных поломок. В дождливую погоду, вероятность поломок значительно увеличивается.
  • Целесообразно иметь в группе двух механиков
  • Даже на густонаселенном юге страны, желательно иметь двухдневный запас продуктов, т.к. во многих небольших селах магазинов нет или они не всегда работают.

5. Приложения

5.1    Список ремнабора

инструмент

 

         

зап.части

 

 

 

 

 

 

ключ конусный 15*13

1шт

 

рубашка с наконечниками

18см

ключ конусный 15*14

1шт

 

спицы разной длины

10шт

ключ рожковый 15*17

1шт

 

тормозные колодки

2 пары

ключ рожковый 8*10

1шт

 

задняя перекидка 8ск

1шт

ключ рожковый 15*13

1шт

 

3-4 звена цепи 9ск

 

съемник кассеты

1шт

 

тросик тормозной

2шт

хлыст

1шт

 

тросик переключения

2шт

плоскогубцы малые

1шт

 

шарики подшипников

 

круглогубцы малые

1шт

 

латки и клей

2 к-та

Пинцет

1шт

 

камеры

10шт

выжимка цепи

1шт

 

 

 

спицевой ключ

1шт

 

другое

 

набор 6-гранников

2 к-та

 

 

 

отвертка плоская

1шт

 

винты М5 разной длины

20шт

отвертка фигурная

1шт

 

проволка стальная

натфиль

1шт

 

жгут резиновый

напильник круглый

1шт

 

шнур 2мм

20м

напильник плоский

1шт

 

нитки капроновые с иголкой

1кат

лопатки монтажные

3шт

 

клей "Момент"

1тюб

насос

3шт

 

пряжки пластик

3шт

дрель ручная

1шт

 

изолента

0,3рулона

сверла 3,2, 4,2, 5,5

1шт

 

ветошь

 

 

 

 

смазка WD 40

 

 

 

 

смазка Литол

 

 

 

 

смазка цепи Zefal

 

 

 

 

батарейки АА

8шт

5.2═Список общественного снаряжения═

 

вес, кг

Палатки — 2 шт (3+3)

4,6

Тент групповой 4*4

0,93

Полиэтилен на велосипеды

0,58

Тросик страховочный с сигнализацией

0,25

Стойки костровые

0,65

Тросик костровой

0,21

Пилка

0,23

Лопатка

0,19

Кастрюли (3 шт),

1,48

Поварешка

0,09

Аптечка

2,5

Ремнабор

5

GPS (1шт с питанием)

0,25

Горелка( 1 шт.)

0,37

Газ (2 б.)

0,6

Лейка для воды

0,07

Фары (мин. 2 шт.)

0,35

Фотоаппарат

2

Компас, комплект карт

0,1

спальник 2шт (3-местные)

2,7

Итого

20,5



5.3. Треки маршрута:




http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dhoiezjquucejowi






Трек последующего ПВД:


http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nlccaouakynobslm



5.4. Видеоматериалы