Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37

ПАРАГЕЛЬМЕН

Среди высоких гор, среди отвесных скал,
Где дремлют на вершинах облака, ...

И так уж повелось с тех давних светлых пор, –
Пока в груди не молкнет сердца стук –
Высокой чистотой тех наших первых гор
Мы измеряем жизни чистоту

Гора Парагельмен расположена на южном берегу Крыма, в районе г. Алушта, пос. Малый Маяк.
Подъезды: от ж/д вокзала г. Cимферополя 1 – 1.5 часа автобусом или троллейбусом маршрута Симферополь – Алушта – Ялта до пос. Малый Маяк – перед автомостом – остановка Шархинский карьер. Справа, выше автострады (~3 км.) хорошо видна гора. Далее пешком, 30 – 45 мин. по асфальтовой дороге и тропе в лесу, выходим к месту биваков. Воду набирают в металлической трубе, у ее выхода на дорогу. Под гору удобно подьехать на машине по асфальтовой дороге, мимо карьера. Подходы от лагеря к началу маршрутов по удобным тропинкам занимают 15 – 20 мин.
Стена имеет Восточную ориентацию; сложена однородными мраморовидными известняками, местами сильно разрушена!
Высота горы – 857 м. над уровнем моря.
Протяженность маршрутов 200 – 250 м. Время прохождения 1 – 3 часа. Лазание – легкое и средней трудности. На маршрутах встречаются старые крючья, однако надежность многих сомнительна. Для безопасного прохождения маршрутов необходимо организовать свои „станции“ – основные пункты страховки и точки промежуточной страховки на деревьях, скальных выступах, закладных элементах, крючьях и их комбинациях.

Спуск с горы наиболее удобен вправо: 1-й – от вершины спуститься по тропе в глубь леса примерно 150 м. к пологому оврагу и по дороге-просеке серпантином выйти на асфальтовую дорогу. 2-й – от вершины вправо, по тропе над скалами и справо от стены спуститься в лес под гору. Время спуска примерно 20 – 25 мин.

Ниже рассмотрены наиболее популярные, классические маршруты вершины Парагельмен. Многочисленные варианты и комбинации этих маршрутов, или других участков горы доставят удовольствия восходителям любого уровня и ориентации. Успехов!
КСО – г. Алушта, ул. Ленина 8А, тел. 3-50-40.

Единичка ( 1 к.с. )

Маршрут проходит по ребру, ограничивающему слева большой кулуар. Левее ребра – склон горы поросший лесом – „зеленка“. Маршрут состоит из нескольких (5 – 6) больших уступов с короткими стеночками, горизонтальных гребней, обширных полок. Лазание – легкое. Для надежности страховки и удобства работы рекомендуется организовывать пункты страховки через 20 – 30 м., ориентируясь на рельеф маршрута, а не на длину страховочной веревки.
Тропа к началу маршрута ведет от центра кулуара влево, к подножию ребра. Кулуар камнепадоопасен !

Старт – с широкой полки от дерева, 20–м. вверх по большим трещинам. Пункт страховки – на скальных выступах, на краю горизонтального участка гребня. Узкий горизонтальный гребень (~10 м.) приводит под второй вертикальный взлет 8 – 10 м. Далее среди деревьев протяженные, пологие полки чередуются с небольшими взлетами, уступами до 4 – 6 м.

В верхней части ребра, после горизонтального (~10 м.) узкого гребня, ключевая часть маршрута (~20 – 25 м.) – два скальных участка по 5 – 8 м. 1-й вертикальный – трещины, отколы; 2-й – крутой „лоб“ с редкими зацепами. Верхний пункт страховки – на дереве, немного ниже вершины. Интересен также иной вариант верхней части маршрута: в конце горизонтального гребня, перед „ключом“, левее на 5 – 7 м. расположен широкий вертикальный внутренний угол (~15 – 20 м.).

Левая двойка (2 к.с.)

Маршрут проходит по левому ребру „лопаты“.
Начало – большое дерево в нижней, правой части кулуара. Первый пункт страховки удобно организовать на дереве с тросовой петлей в левой, нижней части ребра (~20 м.), или еще выше на 15 м. прямо на гребне, под первым „ключом“ маршрута, на скальном выступе или своих точках. Следующая веревка (~30 – 35 м.) начинается пятиметровой вертикальной трещиной с большим алюминиевым клином вверху, далее 25 м. по гребню на большую полку. Страховка – на скальном выступе. От полки – вверх по трещинам (15 м.) к небольшому карнизу. Обойти его удобнее справа. Над карнизом – внутренний угол (6 – 8 м.). Из верхней части угла легче уйти влево и вверх (4 – 5 м.) к полкам, где на двух шлямбурах или скальных выступах – пункт страховки. Далее, через 100 м. легкого лазания по гребню ребра, выход на предвершину – верх „лопаты“. Переход на вершину (70 – 80 м.) по узкому, живописному гребню завершает маршрут.

Правая двойка (2 к.с.)

Маршрут проходит вдоль правого ребра „лопаты“. Нижняя часть ребра (центральная и правая, теневая сторона гребня) сильно разрушены, камнепадоопасны!

1-я веревка маршрута (~30 – 35м.) начинается в левой нижней части ребра, в месте примыкания к „лопате“. Подьем вверх по трещинам (~6 – 7 местных крючьев) заканчивается на плече ребра у треугольного скального выступа, удобного для пункта страховки.

2-я веревка идет прямо по ребру (~10 – 15 м., внутренний угол, трещины) и после „ключа“ – вертикальный участок 4 – 5 м. (2 шлямбура, закладки) – переходит на правую сторону гребня. Внутренний угол (15 м.) приводит к небольшой полке – углу, где на трех крюках – пункт страховки. На протяжении этой веревки встречается до 10-ти старых крючьев.

3-я веревка начинается вправо-вверх от пункта страховки, по внутреннему углу 15 м., (несколько крючьев). Затем траверс вправо 8 – 10 м. по травянистым полкам и вверх 8 – 10 м. к основанию камина.

4-я веревка – (~15 – 20 м.) вверх по небольшому камину (2 – 3 старых крюка, закладки).
В конце камина, справа – удобная полка с тремя шлямбурами – пункт страховки.

5-я веревка – легкое лазание вправо, вверх 8 – 10 м. к дереву, и от него – влево-вверх 8 – 10 м. по полкам, отколам на седловину гребня.

6-я веревка – (~ 30 м.) легкое лазание вдоль гребня большими зигзагами – выходит на верх „лопаты“ (крючья, пара шлямбуров). Далее – переход на вершину по гребню (70 – 80 м.).

Дальняя двойка (2 к.с.)

Маршрут проходит по правому, дальнему контрфорсу, через полку – „зуб“.

Условно можно выделить три участка:
а) подъем на плечо контрфорса;
б) выход на „зуб“;
в) подъем по стене на вершину – „ключ“ маршрута.

Подъем на плечо контрфорса – легкое лазание по разрушенным скалам, протяженностью 100 м., ~2,5 – 3 веревки – может проходить: справа контрфорса; по его центру; или слева – по деревьям, и заканчиваться на большой горизонтальной полке.

Выйти на „зуб“ можно лазанием прямо-вверх по внутреннему углу (~20 – 25 м.); или через пещеру, свернув с плеча вправо, в камин, за большой откол и после него – влево в пещеру. Поднявшись из нее по вертикальному лазу (~5м.) попадаем на верх „зуба“, на большую полку под стеной.

Стена (~15м.), с небольшим нависанием в верхней части, преодолевается по широкой вертикальной трещине. Лазание средней сложности, несколько „местных“ крючьев, свои точки промежуточной страховки. На вершине страховка – на скальном выступе или ближнем дереве.

Тройка (3 к.с.)

Маршрут проходит вертикально по центру „лопаты“ и состоит из широкого внутреннего угла, небольшого карниза, и 40-метрового камина.

Начало – внутренний угол, протяженностью 40 – 45 м., удобно пройти за две веревки по 20 – 25 м. Первый пункт страховки – на полке в середине угла, второй пункт – под карнизом. Обойти карниз удобно слева или справа, вертикальная щель по его центру – более сложный вариант. Над карнизом начинается большой камин, скрытая часть маршрута; или иной вариант – вверх по рельефу близлежащих стен. Камин удобен для лазания, есть несколько старых крючьев, его также можно пройти за полторы-две веревки. Заканчивается камин небольшой „пробкой“, над ней полка с деревом – это выход на левое ребро „лопаты“ – „левая двойка“. Далее ~100 м. легкого лазания по ребру на верх „лопаты“, и традиционный переход по узкому гребню (70 – 80 м.) на вершину.

Четверка (4 к.с.)

Маршрут проходит по „лопате“, немного правее ее центра. Старт – от плиты (2х3 м.) на земле, по вертикальной трещине, правее откола-нашлепки (шлямбура). 1-я веревка 40 м., лазание 6А – 6Б к.с., 7 – 8 точек промежуточной страховки на шлямбурах, крючьях, средних закладках. Пункт страховки – на полке сверху откола-нашлепки, (шлямбура).

2-я веревка – вверх-вправо под большие карнизы в верхней, правой части „лопаты“. Вначале – небольшие трещины – мал.,ср. закладки, крючья, далее – крупные закладки. Иной вариант 2-й веревки – вверх-влево и ход по центру „лопаты“ (~2 – 3 веревки).

3-я веревка: – вправо, под карнизами, на ребро лопаты – 4 к.с.; – прохождение карнизов приближает маршрут к 5 к.с. Выход на вершину с лопаты аналогичен другим маршрутам.