Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37

О турклубе "РОМАНТИК": 1991 – 1997 годы

Я попал в клуб осенью 1991 года. Первая половина 90-х годов оказалась для "Романтика" не самой благоприятной: резко сократилась численность членов клуба (доходило до 30 чел. студентов), походов было мало – 2–3 в сезон и не выше 2 – 3 к.с., но клуб все-таки выжил. В это время перестали существовать практически все остальные студенческие турклубы в Одессе. Основной причиной, видимо, явился развал Союза и последующие связанные с ним катаклизмы. Почти все районы походов оказались за границей.

Осенью 1991 года я впервые попал на клубную конференцию. Я учился на 1-ом курсе, и это было второе после агитсреды клубное мероприятие. Было очень шумно, кто-то с кем-то ругался, за что-то голосовали. Под конец этого мероприятия у меня разболелась голова (видимо, от непонимания важности происходящего). Только спустя некоторое время (1 – 2 месяца) стало ясно, что вместо провинившегося чем-то правления Евгения Юрчука выбрали новое правление Кирилла Купершмидта, которое, естественно, провинилось в будущем, как и все правления, которые я с тех пор наблюдал и в которых иногда сам участвовал. Теперь, когда я стал повзрослее, я понял, что у студентов иначе быть не может и что это даже к лучшему.

Из походов зимнего сезона 1992 года я помню далеко не все: походы 1 к.с. в Карпаты и на Урал Кирилла Купершмидта и Ивана Дымова, а также поход 3 к.с. на Кольский под руководством Алексея Фащевского.

Я ходил на Южный Урал в "двойку" с Ваней Дымовым (он же Вано). Это был самый веселый и запоминающийся поход в моей жизни: мы заблудились и раскладку растягивали на 5 лишних дней похода. Группа состояла из 6 девочек и 4 мальчиков, один из которых через каждые 5 шагов на лыжах падал. Случилось несколько обморожений. Но при всем при этом атмосфера в группе была настолько приятной и даже веселой, что я не помню с тех пор ни одного похода, а их было не так уж и мало, где родилось бы столько шуток, каламбуров и всевозможных смешных моментов.

Летом 1992 года запомнились сборы на Кавказе в районе Архыза на леднике Аманауз. Было 3 группы: А. Квитко водил пешеходную "единичку", И. Дымов – пешеходную "двойку" с перевалами 2А к.с., и Фащевский – тоже пешеходную "тройку" с перевалами 2Б к.с. Тогда в "Романтике" еще существовали секции, причем пешеходная отличалась от горной тем, что пешеходники ходили в те же горы, но с превышением сложности. Я слышал, эту традицию еще за 10 лет до того завел Сергей Тесленко. По преданиям, горника Тесленко на правлении обязали создать пешеходную секцию, ну, он и создал.

Осенью 1992 года состоялся юбилейный 35-летний слет клуба в "Чайке". Несмотря на малочисленность студентов, слет все же более-менее получился. Я его не очень хорошо помню, т.к. весь слет провел на пешеходной "А" трассе, где был начальником. Это была первая трасса, которую я ставил, так что я узнал много нового для себя.

Зимой 1993 года было несколько походов в Карпаты. Среди руководителей запомнились Леша Музалевский, Игорь Кожелупенко, Леня Мороз, Дима Олейник. Мы с Вано готовились к походу на Кольский полуостров, но из-за малой численности участников поход не состоялся. Тогда мы уже втроем поехали на несколько дней в Карпаты, имея на руках вместо карты туристскую схему, что-то вроде "По туристским тропам Закарпатья". Пользуясь этой схемой, мы добрались до деревни Осмолода, из которой вышли не в ту сторону и в результате взошли вместо горы Сывуля на гору Грофа. Зато каникулы даром не пропали.

Осенью 1992 года и весной 1993 года под руководством старичков-инструкторов были проведены два массовых выезда в Крым на Парагельмень. Инструкторами были Олег Трипольский, Николай Рипа, Сергей Тесленко, Виктор Чудиков и другие. В клубе появилось очень много компетентных людей в вопросах страховки и самостраховки на скальном рельефе и на деревьях. Вообще, школа "Романтика" – это одна из лучших его традиций (теперь я как инструктор альпинизма могу ее оценить по достоинству). Подобной школы я не встречал ни в одном альпинистском и туристском клубе. Студенты – члены клуба, даже если они не ходили в горы, в теории горовосхождений могут дать фору большинству альпинистов-рязрядников.

Весной 1993 года произошла очередная смена правления. В председатели готовили Игоря Кожелупенко, но пришли старички, как всегда, пошумели, повыбирали и выбрали председателем Диму Олейника. Примерно в это же время потихоньку ушло разделение на секции по видам туризма, хотя "пешеходные" походы в горах Кавказа продолжались до 1994 года.

Летом 1993 года походов было мало. Дима Олейник водил поход 2 к.с. на Западный Кавказ, район Архыза. Группа эта сохранялась еще долгое время в клубе под названием "кабаны". В составе ее были Женя Свечкарев, Женя Шаповал, Сергей Карамыш и др. Вова Думбров водил тогда поход 3 к.с. на Центральный Кавказ. Поход был, судя по рассказам его участников, весьма интересным и разнообразным. В состав группы входили Леша Музалевский, Леша Штанаков, а также не-Леши: Величенко, Соколов, Оверко. Основной проблемой у них, насколько я помню, был недостаток еды (группа никак не могла добраться до заброски) и текучесть кадров (к концу похода дошли, кажется, трое).

Весна 1993 года мне лично еще запомнилась возрождением факультетской команды ИЭФа. Мне удалось наагитировать что-то около 6 – 7 девочек 1 и 2 курса, которые оказались настолько способными и жутко талантливыми, что на первом же своем слете смогли утереть нос более опытным соперникам и заняли 1-ое место по факультетам и 2-ое по слету. Эта команда существовала вплоть до 1997 года и всегда сильно выступала на слетах. Это были Оля Кобцева, Юля Тютюнник (Музалевская), Наташа Калиниченко (Касьянова), Таня Саранцева (Думброва), Олеся Валицкая (Кожелупенко), Оля Столбикова, Лена Дроздова и др. Основным соперником у ИЭФа всегда была команда ФАВТа – тоже веселые и хорошие ребята (это чтобы они не обижались).

Зима 1994 года выдалась в Карпатах непогодная, из-за чего большинство клубных групп не прошли запланированные маршруты. Но свое удовольствие каждый, как всегда, получил.

Летом 1994 года я провел поход 1 к.с. по Центральному Кавказу. Тогда же на Кавказе проходили походы групп Димы Олейника, Вадика Анетдинова и Димы Журавлева. В группе Анетдинова случиловь несчастье: под перевалом Студенческий камнем сильно побило Диму Голодягина.

Зимой 1995 года были проведены клубные сборы на перевале Столы в Карпатах, после которых состоялось несколько походов под руководством Музалевского, Кожелупенко и др. Я водил в феврале пешеходный поход по Крыму.

Весной 1995 года запоминающиемся событием в жизни клуба стал бал. Это был настоящий бал с бальными танцами, представлениями, серенадами под балконом для дам. Все были в масках и карнавальных костюмах. К сожалению, традицией это не стало. Последующие два бала все более походили на ночную дискотеку. Третий (и последний) бал закончился трагично: один из ребят в нетрезвом виде выбросился в окно и разбился. Многие из нас видели этого парня впервые на этом балу, из студентов-"романтиков" его знали всего несколько человек. Так волею случая угасла очень интересная и красивая традиция.

Лето 1995 года не очень запомнилось. Походов, по-видимому, почти не было (или я о них не знаю). В то лето у меня было туго с деньгами, но к сентябрю удалось заработать для похода на Кавказ. Нас оказалось всего трое: я, Вадик Анетдинов и Аркаша Додока. Планировали пройти с Центрального Кавказа на Западный, но в наши планы сначала вмешались пограничники, а потом Вадик неудачно упал, трамвировав ребро. Все-таки нам удалось пройти небольшое кольцо, а после взойти на Эльбрус.

Весной 1995 года произошла смена правления. Председателем стал Дима Кожин.

Зима 1996 года прошла довольно плодотворно. Состоялось несколько походов в Карпатах и один в Хибинах. У меня той зимой подобралась великолепная группа: Леша Проняков, Паша Мостовой, Саша Варламов, Дима Кременчук, Газар Газарьянц и другие. Мы прошли неплохую лыжную единичку с восхождениями на Довбышанку и Сывулю. Параллельно с нами ходила группа Коли Янчева. После Карпат я участвовал в походах 2 к.с. по Хибинам под руководством Андрея Изместьева. Погода была не очень, но Хибины нам понравились.

На лето 1996 года в клубе была катастрофическая нехватка руководителей, из-за чего я имел глупость повести на Кавказ группу из 19 человек. Поход получился неудачный. Одна из участниц скрыла от руководителя свое заболевание ангиной. На перевале Студенческий (злополучный для клуба перевал) у нее началось обострение, быстро перешедшее в воспаление легких. К счастью, ее удалось вовремя спустить вниз, вызвали спасателей, вертолет и увезли пострадавшую в Нальчик. Все обошлось, но поход так и не удалось продолжить. Единственным удачным результатом того похода явилось образование трех семейных пар.

После всех этих испытаний группа не распалась и зимой 1997 года мы прошли поход 2 к.с. в Карпатах. Получилось неплохо: мы взошли на Говерлу, Петрос, Близницу, Братковку, прошли часть Свидовца. В том году проводились лыжные сборы на пер. Околы. Руководителями групп были В.Соколов (старший), С.Вернигора, Н.Янчев, А.Додока.

В мае 1997 года прошел юбилейный 40-летний слет "Романтика". К этому времени я стал старичком, поэтому юбилейный слет, наконец, удалось увидеть почти весь.

Летом 1997 года состоялись сборы в ущелье Тютю-су на Центральном Кавказе. Проводили их старички-инструктора А.Свердлов, Р.Чайковский, А. Кузьменко, А.Ляпун, С.Халайджи и др. После сборов состоялись походы 1 – 3 к.с. Я провел поход 3 к.с. – довольно удачный. Прошли почти все, что планировали.

В дальнейшем на туризм у меня времени уже практически уже не оставалось – все это время начал занимать альпинизм.

Об остальном напишет уже другой повествователь.