Песни нашего полувека

Обсуждение юбилейного слета

Сообщение Yuriy Orlov » Пт июн 15, 2007 00:29

Дорогие ребята, хоть и с некоторой задержкой, но хочу выразить мою огромную благодарность как непосредственным исполнителям песен, так и техническим, идейным и финансовым соратникам проекта “Песни нашего полувека”.
Быстро пролетело счастье трех-дневного общения с милыми сердцу людьми, и теперь, среди не всегда радостных будней остается довольствоваться быстро растворяющимися воспоминаниями, кучкой фотографий и этим маленьким диском - результатом огромного труда многих людей. И что для меня наиболее ценно - каждый голос в хоре, каждое имя на обложке сразу ассоциируются с конкретным человеком, ситуацией из того отрезка жизни, к которому мы все ностальгически возвращаемся, посещая наши слеты. Это те конкретные люди, друзья, с которыми я когда-то ходил в одной связке, хлебал из одного котелка, спал в одном спальнике и пел эти самые песни. Что может быть дороже подаренной возможности слышать их живые голоса каждый день, в любой момент, как только у тебя такое желание возникает. Мне действительно дорог этот подарок, и поэтому у меня совсем нет желания заглядывать ему в зубы, то есть обсуждать его качества.
Не могу однако остаться в стороне от полемики по этому поводу, но вместо рецензии ограничусь некоторыми воспоминаниями и аналогиями.
Вспоминая первую свою “среду” на которую мне посчастливилось попасть 30 лет назад, я не могу вспомнить тему доклада, и даже докладчика, но я отчетливо помню все спетые в тот вечер песни тогдашними гитарными лидерами клуба Русланом, Бисером, Романом Морозовским. Тогда я, студент перого курса, не знал, что такое авторская песня и кто такие барды. Но у меня имелись слух, некоторый вкус и начальное музыкальное образование, которые помогли распознать в услышанном и исполненном далеко не профессионально (вы уж меня, ребятки, извините), не рядовую пошлую попсу, а трогательные и глубокие песни совершенно нового для меня жанра. Кстати, исполненную в тот вечер песню В. Луферова "А мне б хоть раз в году взглянуть..." я так никогда и не слышал в оригинальном исполнении автора, но сразу полюбил и сегодня пою ее так, как напели тогда ребята.
Потом появились магнитофонные записи, участие в фестивалях, встречи с авторами, и увлечение жанром переросло в любовь на всю оставшуюся жизнь. Пришли опыт и знание, которые порой, действительно, побуждают к профессиональной оценке и критике. Спору нет, - человек, поднявшийся на сцену, несет полную ответственность за то, что вещает, за каждую ноту и за каждое слово. Но я предлагаю рассматривать данный проект с другой позиции.
Иногда, в торжественные случаи нашей жизни мы ходим в ресторан, где нам подают изысканные, профессионально оформленные блюда. Дома же мы наслаждаемся нашей повседневной едой, изготовленной своими руками, которая может быть не украшена настолько изысканно, чтобы угощать ею гостей, но от этого не менее вкусна и приятна. Это - то привычное, свое, которое мы готовы употреблять постоянно в неограниченных количествах. Это - продукт для нашей собственной кухни и самых близких нам людей, которые, даже обладая глубокими знаниями мировой кулинарии, не найдут причины к вам придраться.
Еще вспоминается дурацкая аналогия времен совка. На каждом промышленном предприятии существовало, как минимум, две производственные линии: для внутрисоюзного пользования и на экспорт. Так вот, предлагаю рассматривать “Песни нашего полувека” как проект внутреннего пользования, то есть только для тех, у кого от прослушивания диска настолько теплеет душа, что пропадает желание вдумываться в смысл, оценивать и судить.
И еще, мне очень приятно быть одним из авторов песен, представленных на диске, и я нисколько не в обиде на ребят за то, что они спели немножко не так, как это делаю я.
Еще раз спасибо, дорогие, жду продолжения.

Юра Орлов
Аватар пользователя
Yuriy Orlov
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2006 02:24
Откуда: USA

Песни нашего полувека

Сообщение Лариса » Пт июн 15, 2007 16:33

Юрию Орлову:
Вот, кстати, Юра, в свете последних разговоров мне хотелось спросить тебя о записи твоей песни.
Не спросила. А ты уж и сам ответил...
Честно говоря, были некоторые сомнения. У меня лично. Ребята очень хотели записать эту песню. А я не могла ее воспринимать в чьем-либо исполнении - кроме Орловых. Пыталась (тихо и мягко) сказать, что эту песню нужно включить в диск именно в авторском исполнении, а не в хоровом.
Но ребята продолжали настойчиво ее репетировать, работали над ней.
И тогда я подумала, что, может, - так и должно быть? Песня, написанная в 80-ых годах, жива в нашем клубе до сегодняшнего дня, ее пели и на фестивале 2004, и на фестивале 2006, и хотят записать на клубовский диск. Значит, вот это их желание петь ее - это и есть признак ее живучести, признанности.
Аватар пользователя
Лариса
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 09:19
Откуда: Одесса

Песни нашего полувека

Сообщение Лариса » Пт июн 15, 2007 16:52

Viktor Yakovlev писал(а):Среди старшего поколения романтиков заслуженным уважением пользуются талантливые исполнители Михаил Меламед и Анатолий Хорошевский, которые являются классическим хранителями множества песен и традиций. Много старых песен знает В. Юдин. Вот кого надо было бы записать и сохранить, потому, что мы уходим, а наследовать некому.


Виктору Яковлеву:
При работе над диском первоначально была идея - сделать записи песен клуба по поколениям.
Идея была уж очень хороша, но трудно выполнима.
Получалось "где густо, где пусто", а хотелось сделать полно.
( то есть по одному поколению - много, по другому - ничего)
От идеи этой отказались. Пока отказались.
Наверное, было бы верно, если бы, допустим, Вы, Виктор Дмитриевич, нашли своих соратников, и организовали бы запись (или подготовку к записи) по своему поколению. Я сейчас имею в виду не техническую часть, с этим проблем, скорее всего, не будет.
А именно подготовку. Отобрать песни, сверить список и тексты, договориться с исполнителями, начать репетировать...
Мы сами пытались спрашивать о песнях, которые пели в первые годы существования клуба (и турсекции ОПИ). Я спрашивала Юдина, Саша Резников спрашивал своего отца. Но оба, независимо друг от друга, ответили нам, что в те, первые годы, в сущности, таких песен почти и не было. И на заре существования турсекции пели очень много дворовых, полублатных песен. Единственная песня, которая была нам названа, это "Глобус". Вот и все.
Есть еще авторские песни Валерия Юдина. Но сам он отказался их петь. А для фестиваля-2006 студентка Катюша Синяк подготовила (в своем исполнении) две песни Юдина. Я, честно говоря, не знаю, как Валерий Яковлевич относится к ее исполнению, понравилось ему или нет.
Что касается Анатолия Хорошевского, то, насколько я знаю, Владимир Иванович Резников уже неоднократно обращался к нему с предложением сделать запись диска, но... "воз доселе там", что-то особого желания не видно.
Аватар пользователя
Лариса
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 09:19
Откуда: Одесса

о песенном архиве

Сообщение Viktor Yakovlev » Пн июн 18, 2007 09:48

Лариса написала:
"Что касается Анатолия Хорошевского, то, насколько я знаю, Владимир Иванович Резников уже неоднократно обращался к нему с предложением сделать запись диска, но... "воз доселе там", что-то особого желания не видно".
Да, действительно, Хорошевский в последние годы очень редко берётся за гитару. Но на слёте он собирался выступить на сцене с моей гитарой, но помешал дождь, и он пел в домике в узком кругу. По общему мнению, в таком ударе его давно не видели. Луговской и ещё москвич Борзенков записывали его на видео. Это большая удача -поймать вдохновение, его не организуешь, не срежиссируешь. Вот я и думаю, в прежние времена Женя Арбит в гортурклубе записывал всех, кто представлял интерес, и у него был накоплен большой аудио- и видеоархив. Потом он перешёл к Вадиму Коршикову. Может быть, пока не гнаться за отшлифованными хоровыми записями, а хотя бы собирать эти персональные любительские записи. Потом уже на этой основе можно создавать какие-то проекты. Такие любительские записи есть и у Владимира Резникова и у Валерия Юдина, да, наверное, и у многих других. Вот бы собрать из них архив песен. Я бы и сам с удовольствием купил такие записи.
Viktor Yakovlev
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 15:01
Откуда: Shebekino

Песни нашего полувека

Сообщение Лариса » Пн июн 18, 2007 15:39

Виктору Яковлеву:
Да, это здорово. Идея хорошая.
Ну так собирайте, собирайте такие записи!
Что же Вам мешает?
И делайте потом проект.
Или Вы просто пытаетесь мне (например, мне?) подать идею этим заниматься?
Ну так у меня (например) работы по клубовским проектам - на несколько лет вперед есть. Не знаю, как успеть то, что уже начато.
Или, например, Вы хотите предложить Олесе Валицкой или Саше Резникову, или Виталию Березину - чтоб они бросили то, чем они УЖЕ занимаются, имеют наработки, и имеют планы на продолжение - бросить, отказаться и реализовывать Вашу идею (повторюсь - хорошую идею!)
Ну так, извините, для проекта ТОЖЕ НЕОБХОДИМО ВДОХНОВЕНИЕ.
У них есть вдохновение на ИХ проект. И они его делали, делают, и очень надеюсь, что БУДУТ делать.
******************************
А просто бросить идею, цена выполнения которой - как минимум, несколько лет очень напряженной работы, и пообещать, что "я бы с удовольствием купил бы такие записи" - этого мало.
Извините, я вовсе не пытаюсь хамить. Я объясняю - как я это вижу.
Просто я знаю цену такой работе.
И предлагаю Вам попробовать.
Аватар пользователя
Лариса
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 09:19
Откуда: Одесса

Сообщение Музалевский Леша » Пн июн 18, 2007 16:23

Ого-го! Эта работа по объемности будет покруче чем киноработы Юдина (нисколько не хочу принизить труд киногруппы). Лариса так скромно сказал про несколько лет. Это несколько лет, если заниматься этим в режиме постоянной работы (в режиме "свободного времени" - это лет на 5). Когда-то, группа энтузиастов делала подобный проект. Работа была примерно такая:
В клубе накопислся архив записей примерно лет за десять, на разных носителях, в разных форматах (концерты, вечера, просто записи) и в разном качестве. Что делали ребята: систематизировали, сортировали, подчищали записи, переносили все на единый носитель, перепевали песни, которые были записаны в совсем плохом качестве, записывали некоторые песни сами, те которых не было. Вся эта работа продлилась не менее одного года. Потребовала сумасшедшей отдачи. Люди просто жили возле аппаратуры. Магнитофоны (тогда еще были только магнитофоны) работали круглые сутки. При этом никто особо не зацикливался на качестве (нормальное звучание, разборчивая гитара и голос - этого достаточно).
Пусть сегодня более совершенное техническое оснащение. Но количество времени и средств на задачу не уменьшится, а учитывая возросшие требования (даже у самих участников проектов) к качеству, только увеличится. Если записать каждому гитаристу хотябы по одному диску - это будет как минимум 30 дисков. Пусть даже по 2 месяца на каждый - 60 месяцев. Т.е. пять лет :roll: Сделать все это на одной базе - просто сумасшедший дом (я не говорю про оргвопросы: найти гитаристов, вытащить их, и т.д.) . Так что это возможно только распределив все в пространстве и времени.
Добавьте сюда финанасовые аспекты (как говорится "за чей счет банкет?").
Так что вперед. Запишите каждый свой диск, как можете. Кто не может, пусть поищет возможности. Кто не найдет, тому может и помогут другие.
Я думаю, что "песни полувека" продолжатся в том же формате, и менять там ничего не надо (может быть будет диск с сольными исполнениями, по 1 песне на лицо).
Аватар пользователя
Музалевский Леша
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 13:52
Откуда: Одесса

Сообщение Валицкая О. » Пн июн 18, 2007 16:46

Да, именно в таком ключе мы и планировали
продолжить работу над следующим диском.
Будут сольные исполнения и групповые.
Спасибо, за ожидание.
Искреннее спасибо :)

Работу планируется начинать осенью.
Пока формируется список песен в следующий диск.
Утверждать его ВНУТРИ СВОЕГО КОЛЛЕКТИВА мы будем осенью.
Пока каникулы :)

Пишите свои пожелания,
можете на мой ящик.
По делу.
По песням, которые, как вы считаете, необходимо записать.
Если ребята будут готовы, то мы будем включать эти песни в диск.

С уважением, музыкальный редактор 1-го выпуска "Песни нашего полувека".
Олеsя ВАЛицкая
Аватар пользователя
Валицкая О.
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 13:16
Откуда: Одесса

песни полувека

Сообщение Viktor Yakovlev » Вт июн 19, 2007 13:36

Ну, я никому ничего не навязываю. Как известно, "Романтик" объединяет несколько поколений. И каждое поколение вольно выбирать то, что ему ближе, и как лучше поступать. Я высказал любительскую (дилетантскую) точку зрения самого старшего, может, консервативного, поколения. Если она вас раздражает - забудьте её. Удачи всем!
Viktor Yakovlev
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 15:01
Откуда: Shebekino

Песни нашего полувека

Сообщение Лариса » Вт июн 19, 2007 16:45

Нет, ничуть не раздражает.
************************
Да и вообще, дело не в этом.
Я-то разговор к другому вела. Посмотрите, Виктор Дмитриевич, внимательно, пока мы здесь с Вами говорили, практически готовый проект стал вырисовываться:
1. Вы сказали:
"...Среди старшего поколения романтиков заслуженным уважением пользуются талантливые исполнители Михаил Меламед и Анатолий Хорошевский, которые являются классическим хранителями множества песен и традиций. Много старых песен знает В. Юдин. Вот кого надо было бы записать и сохранить, потому, что мы уходим, а наследовать некому..."
И я с Вами полностью согласна. Да, надо сохранить.
2. Еще:
"...а хотя бы собирать эти персональные любительские записи. Потом уже на этой основе можно создавать какие-то проекты. Такие любительские записи есть и у Владимира Резникова и у Валерия Юдина, да, наверное, и у многих других. Вот бы собрать из них архив песен..."
И опять согласна. Наверняка, такие записи есть, их возможно собрать, и на их основе создать, к примеру, диск.
3. Кроме всего прочего, Вы сказали:
"...Если вести отсчёт с 60-х годов, то я ровесник авторской песни..."
Неоспоримо.
Да, так вот. Почему же, Виктор Дмитриевич, имея такие неплохие идеи, Вы почему-то ждете, что кто-то (неизвестно кто?) - будет их реализовывать?
Неужели Вы думаете, что люди поколения 80-х или 90-х годов сделают все это лучше вас, поколения 50-х - 60-х?
Я тоже Вам ничего не навязываю. Но ведь предлагаю.
Организовать коллектив, например: Яковлев, Юдин, Резников (старший), Хорошевский, ..., (далее думать надо)
И, к примеру, записать диск, что-то типа "туристская песня 1957-1965" или ... (здесь возможны варианты...).
Сохранить песенное наследие этих лет.
Причем, опять же, хоть аудио, хоть видео, ...
Опытный специалист по звукозаписи есть - В.И.Резников.
Опытный специалист по видео есть - В.Я.Юдин.
Эксперт по песенным текстам есть - В.Д.Яковлев.
Исполнители - найдете.
Хорошевский, Яковлев, ...
Опять же, возможно обратиться к друзьям "Романтика", например, Валерию Колбасину и Михаилу Меламеду.
Недавно здесь я написала, что Юдин отвечал, будто в первые годы турсекции ОПИ фактически ТАКИХ песен еще и не было. А вот буквально вчера верстала файлы в Энци, и наткнулась случайно на один абзац из книги Юдина, из которого видно, что Валерий Яковлевич просто забыл, как дело было.
Вот что он пишет о втором вечере туристов ОПИ (1958 год):
"...Впервые в истории города со сцены зазвучали настоящие туристские песни "Снег" и "Пять ребят". Аккомпанировал на гитаре Борис Моргун. Тогда никто не слышал об авторах Городницком, Благонадежине, Карпове. Песни передавались из уст в уста, но уже все понимали, что пришло время своих хороших песен. Для зрительного зала это была большая, волнующая новость..."
И вот, кстати, кто-то мне недавно говорил, что якобы Борис Моргун и сейчас работает в политехе, и до сих пор берет в руки гитару...

Вот такие мои предложения. Хотите делайте, не хотите - не делайте.
Никто ничего не навязывает.
Аватар пользователя
Лариса
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 09:19
Откуда: Одесса

Песни нашего полувека

Сообщение Лариса » Ср июн 20, 2007 08:39

Вспомнила еще.
И хочу дополнить свое же предыдущее сообщение:
Если делать такой диск по истории бардовской песни именно как видео, можно было бы, кроме записей песен, вставить рассказы.
Например, тот же Миша Меламед такого рассказать может - заслушаешься!
И еще. Вроде бы у Владимира Ивановича Резникова сохранились магнитофонные записи с фестиваля-слета на пароходе.
Уникальные записи.
И слеты-фестивали на пароходах - уникальное явление, связанное именно с Одессой.
А в Одессе есть чудесная женщина Инна Сидорова (Нечаенко), которая как раз и организовывала эти самые фестивали на пароходах. И может великолепно об этом рассказать.
А Виктор Дмитриевич Яковлев прекрасно ее знает.
Аватар пользователя
Лариса
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 09:19
Откуда: Одесса

Наши песни

Сообщение Петров Александр » Сб июн 23, 2007 17:33

Хочется сказать пару слов (я еще не дома, поэтому интернет малодоступен).
Коротко по слету: спасибо большое организаторам! Все прошло, как будто так и надо: легко, весело, дружно - а за этим большая работа многих людей.

По диску.
1. Спасибо ребятам (Саше Резникову и всему ансамблю) - просто уже за то, что сделали это.
Было не только желание и разговоры, но и настоящая работа.
Любой из нас может сделать лучше (думаем мы), но попробуйте сделать.

2. Моя идея и концепция была несколько иной, но трудно осуществимой.
Я хотел, чтобы на диске были прежде всего голоса - голоса поколений, т.е. гитаристов разных поколений со своими "коронными" песнями:
старшего - Хорошевский, Яковлев, Юдин, Колбасин, Меламед;
среднего - Просветов, Морозовский, Корольков, Нех, Бисер, Бом, Каминский, Басс-Вернигоров и младшего...
Но записать их всех, собрав в студии, практически невозможно. Пока эта идея отложена.

3. Любые попытки записать наши песни, снять это все на видео должны поощряться и поддерживаться - ведь это наша история, и мы сами.
Петров Александр
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:30

Сообщение dracosha » Сб июн 30, 2007 21:58

Большое спасибо за диск!!!
Очень жаль, что купить его нет (и не было) :cry: никакой возможности. Пусть это не коммерческий проект, но можно было изготовить больше копий и продавать их хотя бы по цене чистого диска с коробкой. Уверена, многие хотели бы привезти такой подарок друзьям, которым не удалось приехать на слет! Это, кстати, касается и футболок, значков, альманаха и т.д. - все знают, что оно есть, хотели бы иметь, но как стать счастливым обладателем? Если значки и алмманах еще можно было купить за сумму которую каждый считал достаточной, футболки вроде бы были изготовлены только на оргкомитет, то вот принцип распространения диска остался для меня полной загадкой. :?:

По поводу несоответствия авторского варианта и того как записано...
у авторов ведь тоже есть варианты песни. У того же Митяева есть до 5 вариантов некоторых песен. Их записывали на различных концертах и часто они достаточно сильно отличаються от последнего официального варианта. Когда-то на концерте Егоров рассказывал как к нему после концерта подошла девушка и на полном серьезе спела его песню в которой было изменено всего одно слово - вместо друзей стали мужья.

Очень хорошо, что ребята выверяли тексты - во многих песнях оказались слегка другие слова чем те к которым мы привыкли, но ведь многие песни мы запоминали на слух именно когда их пели у костра! И некоторым таким ошибкам уже много-много лет. Теперь, благодаря этому диску меньше будем перевирать слова.

Хотя мы с Бомом разминулись в клубе всего на 2-3 года, его песню я уже слышала именно в том варианте, как она записана на диске :wink:

Я думаю должен быть параллельный проект - не хоровое исполнение, а индивидуальное клубовсих гитаристов и авторов.

Еще раз спасибо за диск, практически на всех песнях ловила себя на том что подпеваю, причем вслух!!!
Ирина Мельник
Аватар пользователя
dracosha
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 13:01
Откуда: Одесса

Ирине Мельник

Сообщение Viktor Yakovlev » Пн июл 02, 2007 15:48

Существует разница между любительскими записями и студийным диском для тиражирования. На концерте автор может забыть или перепутать слова (но не мелодию). На студийном диске это полностью исключается (по определению это эталонная запись, целиком соответствующая оригиналу). Потому, что эта запись делается навечно. А, как говорила Раневская, каждая сыгранная роль - это плевок в вечность. Вот Вы слышали несколько вариантов песни и можете отличить вариант от оригинала. А как быть тому, кто этого не знает? Я бывал не раз на концертах Митяева и довольно сильных отличий не уловил. Если не трудно, опишите, в чём эти состояли эти отличия. А Егоров рассказывает эту байку на каждом концерте для юмора, как пример весёлой пародии.
Viktor Yakovlev
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 15:01
Откуда: Shebekino

Песни нашего полувека

Сообщение Лариса » Пн июл 02, 2007 16:05

ох, черт... зареклась я вроде ввязываться опять в этот разговор,
(что ли, мне больше всех надо?)
но вот прочитала и ... не могу удержаться, чтоб не сказать.
А что, собственно говоря, есть понятие "студийный диск для тиражирования"? Как эталон?
Диск "Песни нашего полувека" записан небольшим коллективом людей-сотоварищей на частной квартире, использован комплект аппаратуры, принадлежащей одному из участников проекта.
На обложке диска явно присутствует надпись "только для частного прослушивания, не для продажи". Нет никакого договора и т.п. о работах.
Это "студийный диск"?
Аватар пользователя
Лариса
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 09:19
Откуда: Одесса

Ларисе

Сообщение Viktor Yakovlev » Пн июл 02, 2007 17:00

Студийный диск для тиражирования - диск, соответствующий авторскому оригиналу. А вообще - это мера ответственности авторов диска перед авторами записанных песен.
Viktor Yakovlev
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 15:01
Откуда: Shebekino

Пред.След.

Вернуться в 50-й юбилейный слет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2