Предложения по улучшению проведения слётов т\к Романтик.

Модератор: Зоя Балецкая

Предложения по улучшению проведения слётов т\к Романтик.

Сообщение Игорь Корольков » Вт июл 15, 2008 10:24

Дорогие Романтики!
После окончания политеха, в период с 1978 по 1993 годы, мне довелось подымать турклуб «Славутич», Черкасского ОАО «АЗОТ» (12,5 тыс работающих на предприятии), одновременно работая в обл.федерации самодеятельного (спортивного) туризма.
Не могу не поделиться мнением, по вопросу организации клубной работы. Может нижеприведенная информация будет и Вам полезна!
Анализируя причины лишней суеты, при проведении массовых мероприятий, в нашем случае «Слётов», и не совсем желаемых результатов, в результате их проведения, выяснилось, что «Цели и задачи» включенных в «Программу слета» мероприятий, в корне отличаются друг от друга и несовместимы в принципе! Это и наносило вред работе, не смотря на прилагаемые усилия…
В «Положениях…о проведении…», после наименования мероприятия, первым пунктом идет пункт «Цели и задачи…». Если мы не отступаем от них, то можно рассчитывать на успех! И – наоборот…
И так, наши слеты включали в себя следующие мероприятия:
- Конкурсы ( приветствия «Слёту», фото, обедов, самодеятельности и т.д.) ;
- Соревнования по видам туризма ( горный, пешеходный, водный, велосипедный, ориентирование и т.д.);
- Игры; и т.д.
Мы вывели из программы Слётов – спортивные соревнования,
оставив на слётах несложную комбинированную эстафету (полосу препятствий для взрослых и одну - для деток), включающую в себя элементы всех наших видов туризма, проводимую с познавательными целями для новичков и детей, сделав её максимально юморной , привлекательной и не длинной ( 15 минут ) ! Некоторые элементы турполосы, удачно организаванные, мы ввели как отдельные виды, для игр («маятник», «мышеловка», катание на велосипедах и байдарках, метание спасательного конца, обучение в вязке узлов и т.д.). Это позволило участвовать в ней всем «скромным» новичкам, а главное – получить от этого удовольствие. В дальнейшем они «отработют» эту нашу уступку и будут с благодарностью вести агитацию и пропаганду туризма, «захлёбываясь» от удовольствия ( в отличие от сегодняшней спортивной программы, где многие из них просто не участвуют, а некоторые, показывая слётовские травмы души и тела своим близким и друзьям – отговаривают их ( ! ) ездить на слёты, не взирая на приложенные вами усилия для их проведения!
То есть идёт А Н Т И А Г И Т А Ц И Я ! Этот вред было легче предусмотреть и не допускать, чем затем неблагодарно пытаться его исправить…
Главное отличие в целях «Слётов» и «Соревнований», это:
1.Слёты мы проводили как «Праздник встречи единомышленников» с целью агитации народа и пропаганды видов туризма, используя для этого конкурсы, семинары по обмену опыта, игры и т.д.
Это введение в «Мир туризма» !
Делая так, чтобы новичек не успел за два дня Слёта поучаствовать во всех конкурсах, играх и т.д. из-за высокого качества проведения и их обилия…
Зажечь «Огонёк Романтика»… Вот главная цель слёта! Призёров всех конкурсов и игр надо бы награждать смешными призами. Все эти виды можно проводить в духе «Туристической юморины».

2.Соревнования «Первенство Романтика» имеют главной целью
« ОПРЕДЕЛЕНИЕ сильнейших спортсменов в каждом отдельном виде туризма» и юморина тут – вторична. Это – спорт!
Здесь допустимы мелкие профтравмы, в виде мозолей, (при участии) и отсутствие массовых конкурсов и игр…
Имея такие результаты мы сможем определить и командное первенство как по каждому виду, так и в целом. Т.О. выполним поставленные цели и задачи! Вряд ли здесь будут случайности. Победит сильнейший!
Введя соревнования в годовой календарный план мы проводили их
отдельно от Слётов, на высоком спортивном ( очень важно подходящее место проведения) и принципиальном уровне, ведь по их результатам можно комплектовать сборные команды Клуба по видам для участия во вне клубных соревнованиях или походах разной сложности!!!
Здесь важно поднять престиж - быть членом Сборной! (Призёрам – призы!).
Нам удалось пройти этот путь изменений, что значительно улучшило качество проведения массовых туристических мероприятий в клубе, чего и Вам желаю!

С уважением. Игорь Корольков. 20.06.2008 г.
Игорь Корольков
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 12:25

Сообщение Варламова Мария » Ср июл 16, 2008 09:37

Очень интересное предложение и подход. У меня есть некоторые дополнения-предложения. На весеннем слете осенние новички уже будут несовсем новичками, многие из них побывают в походах, поучавствуют в соревнованиях. Поэтому можно весенний слет чуть усложнить в плане спортивной программы, чтоб им тоже было интересно себя проявить. А соревнования-первенства проводить обязательно определенного класса, заявлять и защищать их перед Федерацией, оформлять разряды участникам и повышать категории судьям (этим должен заниматься определенный человек из клуба и не обязательно член правления). На эти соревнования приглашать команды из других клубов, городов. Когда они начнут приезжать к нам, они будут приглашать вас к ним, будут новые знакомства, новый опыт и участия, и организации.
И хочу обратить внимание на семинары по обмену опытом на слете. Ведь на слет приезжают много старичков с огромным опытом походов, у них будет что рассказать, посоветовать. Лишь бы руководители подготовили тему семинара, вопросы, которые будут интересны и актуальны.
сейчас Фагельская Маша, ДЧ.№511
Аватар пользователя
Варламова Мария
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2006 16:16
Откуда: Теплодар

Сообщение ray » Ср июл 16, 2008 11:39

Мне кажется, выделение соревнований в самостоятельные мероприятия совсем снизит их массовость и зрелищность, никто из тех самых новичков не будет видеть участия сильных команд и стремиться самим расти.
Пример — проведение чемпионатов по видам туризма. Да, там все по-взрослому, по правилам федерации, с определенным классом сложности и т.п. Но из-за этих правил там могут участвовать только люди с определенным спортивным разрядом по технике данного вида туризма! А разряд этот можно получить только участвуя в таких соревнованиях, "походные" разряды не считаются. Получается замкнутый круг. И участвуют там одни и те же лица. Многие любят слеты Романтика за то, что в спортивной программе могут участвовать все.
И простым зрителям (которые, по-сути, потенциальные участники) ехать на такие чемпионаты не так интересно, как на слеты, где гораздо больше интересных для всех мероприятий. И выходит, что "спортсмены" варятся в собственном соку.
И будет еще большее разделение на тех, кто ходит в походы и тех, кто соревнуется по технике. Уже и так есть команды, занимающие неплохие места в чемпионатах по технике и при этом ни разу не видевшие веревки в походе. Не цирк ли?
(Андрей Кричун)∙i — недействительный.
Аватар пользователя
ray
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 14:22

Сообщение AmonRa » Ср июл 16, 2008 11:43

-- Не беспокойтесь, -- сказал Остап, -- мой проект гарантирует
вашему городу неслыханный расцвет производительных
сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится
и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные
жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город.
Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда
переезжает правительство. Васюки переименовываются в
Нью-Москву, а Москва -- в Старые Васюки. Ленинградцы
и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать.
Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы,
а скоро и всего мира.

-- Всего мира!!! -- застонали оглушенные васюкинцы.

-- Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль,
превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится
в прикладную науку и изобретет способы междупланетного
сообщения. Из Васюков полетят сигналы на
Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается
таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль.
А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках
состоится первый в истории мироздания междупланетный
шахматный турнир!
Аватар пользователя
AmonRa
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 13:50
Откуда: Шавлюк Евгений


Вернуться в Голос правления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron