Viktor Yakovlev писал(а):Я не нашёл раздела с обсуждением прошедшего слёта, пишу в гостевую.
Об альманахе «Романтик-55»
Всё, сказал я сам себе, хватит, сколько можно тянуть. Правильно сказал Валера Ковтун, что среди нас, чукчей, всё меньше писателей, а всё больше читателей. Это я об альманахе «Романтик-55». Я от всей души поздравляю Валерия и всю его команду с выпуском этого прекрасного альманаха.
Слёт прошёл, в памяти остались отрывочные воспоминания о том, что успел увидеть и услышать, и сожаления о том, что не успел. Для нас, приезжих романтиков, разбросанным по разным городам и странам, слёт стал ещё одной встречей со старыми товарищами и возможностью увидеть новые поколения. Это здорово, что у многих поколений романтиков есть что-то общее, связывающее их десятилетиями. Но новые незнакомые лица и имена на слёте мало что нам говорят, и вот тут альманах дарит такую уникальную возможность познакомить и связать романтиков разных поколений. Память – ненадёжная вещь, а альманах сохранит память о друзьях навсегда и откроет что-то новое, неизвестное про них. Даже, если ты знаком с ними много лет.
Хочу поблагодарить художников, дизайнеров за прекрасное оформление и высокий профессиональный уровень альманаха. Очень символична заключительная обложка альманаха, отражающая душу клуба.
Моё внимание, конечно же, привлекли статьи о бардовской песне. Действительно, песня душа клуба, душа похода. В наше жестокое время всячески стараются стереть такие понятия, как романтика, душа, и только песня удерживает их от потери, и за считанные минуты объединяет совершенно незнакомых людей с родственными душами и делает их друзьями. Я, как участник 1-го фестиваля бардовской песни клуба, только из альманаха впервые узнал, каких трудов и переживаний стоило организовать этот фестиваль. И я сразу вспомнил, как летом 2010 г. мы – большая группа одесских старичков во главе с Юдиным – были в альплагере Узункол, и по заданию Юдина решили организовать вечер песни, посвящённый Юрию Визбору. Тем более, что тут же находился домик, в котором он написал песню про Узункол «Непогода в горах». Организационные хлопоты впервые легли на меня и харьковчанку Иру Басову, присоединившуюся к нашей группе. До этого я не представлял сложностей, ожидавших меня. Чего стоило только оповестить лагерь о вечере… Но вечером народ, мало знакомый между собой, собрался в столовой. Был уже конец сезона и Узункол подводил печальный итог – 3 трупа, причём последняя жертва, москвичка, погибла за день до этого вечера. Мы с Валерой Колбасиным, открывая вечер, зачитали фамилии погибших, помянули вместе со всеми их минутой молчания, и затем я исполнил очень подходящую к случаю песню Визбора «Поминки». После наших песен мы пригласили выступить и слушателей. Первым вышел длинноволосый парень с попсой типа Цоя. Затем уже потянулись старички с песнями Визбора, Круппа, Городницкого. И вот там, в горах, многие ощутили, насколько неуместна там попса. И как бардовская песня сближает между собой незнакомых дотоле людей. Наутро к нам подходили люди, благодарили за вечер, а длинноволосый ходил между группами и просил переписать песни…
Спасибо за альманах, ребята.