Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Члены правления клуба : Орг. сектор ? Дмитрий Бжезицкий Сектор учета ? Соня Сущинская Агит. и онлайн сектора ? Исаев Гео Сп
ray

2017-05-30 23:58:21

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37




Заметки бородатого новобранца

Валерий Ковтун

Вам не приходилось стоять когда-либо в рядах рыцарской конницы перед атакой? Я вчера стоял. Правда. Вокруг блестели не доспехи, а отливали вороньим крылом облегающие трико, вместо шлемов с перьями — разноцветные остромордые каски. Кони на вид тоже как-то низковаты, да еще и рогаты. Но чувствовалась мощная сила, монолитность и сплоченность в рыцарских рядах. Хотя не без того, что „кого-то“ била нервная дрожь и это было заметно. Била и меня, но, правда, только в коленках.

Что собрало здесь всех? Единая цель.

Напряжение растет, еще секунда и вся эта мощь двинется навстречу — чуть не сказал „врагу“. Нет, навстречу испытаниям и трудностям трассы, борьбе с соперниками и с самим собой, когда мышцы уже млеют и отказываются работать, а затяжной подъем в самом разгаре и выпасть из седла никак нельзя. Представлялось, что и наши солдаты в те далекие годы 60 лет назад вот так же строились в колонны и выходили из города на передовую встречать врага. Может, я излишне впечатлительный, но на старте было ощущение, что мы вышли на защиту Одессы. Это было, скорее всего, потому, что хотя велоралли посвящено ее освобождению, проходит оно по Поясу Славы — рубежам обороны города. В конце концов это не настолько принципиально: защищать и освобождать — события одного ряда. Вот что-то чувствовалось общее, хотите верьте, хотите нет.

И все так ясно вырисовывалось на местности, что казалось — вот-вот, и откуда-то из ложбины вырвутся танки и помчатся так же, как и мы, вперед в клубах пыли. Но, конечно, все это богатая фантазия и не очень глубокое знание истории обороны нашей любимой Одессы.

Но вот бабахнул пушечный выстрел, и черная блестящая лавина стремительно залила дорогу. Главное — не качнуть рулем и держать велосипед ровно. Ни падать, ни тормозить нельзя — сзади масса людей. Еще пара секунд, и лавина растягивается по дороге на сотню метров и┘ собственно велоралли началось. Погода благоприятствует, вот-вот выглянет солнце, ветер метров пять в секунду, все распрекрасно. Вот разве что старый велосипед „Турист“ подвел с первых же километров: бесконечное число раз слетала цепь и регулировка ее занимала изрядно времени.

Конечно, уже далеко вперед умчалась компания, с которой собирался ехать, и вообще было впечатление, что сзади всего пару десятков человек. Пришлось медленно и методично наверстывать упущенное. Обогнав все-таки более 40 человек, подъехал к КП 27 км. Отметился — и сразу дальше, так как времени было потеряно много. Но, увы, пыл быстро охладил первый же затяжной подъем. Не имея на „Туристе“ переключателя скоростей как такового, очень быстро понял, что все подъемы такой длины — мои, вернее, достанутся моим кроссовкам. Народ на „мустангах“ не спеша обгонял┘ Коробка скоростей — великое изобретение человечества, даже применительно к велосипедам. Мой боевой пыл, пусть даже охлажденный, не угасал, а вот скорость увы, да. Это был второй выезд на велосипеде в этом сезоне, и хотеть многого было бы излишне.

На КП 50 км угостили бананом. Воды не хотелось — жарко особо не было. На подъемах хорошо чувствовался встречный ветерок. После 50 км попал в „мертвую зону“: практически все ралли — впереди, все отстающие — сзади. На объездных дорогах за городом — чистый дурдом, многокилометровые пробки. Роют, асфальтируют, фуры чадят, джипы вдруг вспомнили, что они внедорожники — носятся по обочинам, а то и просто по полям, поднимая тучи пыли. В общем, организм отравили совсем. Даже не думал, что так сильно скажется.

На „двух столбах“ не смог сосчитать до трех: свернул не на ту дорогу и километров 5 разбирался в смутно знакомом пейзаже, пока не увидел дом старого друга. А ведь он стоит на Овидиопольском шоссе. Тут уж пришлось признать свою ошибку окончательно и вернуться опять на „два столба“. Чуть дальше — КП 78 км. Угостили печеньем и чаем и подбодрили, мол, тут до тебя были и такие, что просили пистолет. Я же „почему-то“ никаких отрицательных эмоций и изменений в самочувствии не наблюдал. Надо, же, хорошо как. Видно, бензиновый наркоз выветрился на чистом воздухе Овидиопольской дороги.

Еще двадцатидвухкилометровый бросок — и 411 батарея. Я уже серьезно беспокоился, не обогнали ли меня бегуны, пока я делал незапланированную разведку, но, к моей великой радости, никого еще не было, и первый прибежал минут через 20 после моего финиша.

А понравилось! Вот только коня надо брать с коробкой передач, да на старт приезжать на автомобиле, как все люди, а не своим ходом с 6 станции Б.Фонтана. Пожалуй, тогда „велосотка“ пройдет значительно интереснее, а главное — в кругу „друзей-попутчиков“, а не в гордом одиночестве.